Пейджеры запищат хором

С целью спасти суть пейджинга как такового от агрессивных распространителей мобильной связи петербургские операторы пейджинговой связи договорились о координации действий по продвижению услуг.

<BR><BR>С целью спасти суть пейджинга как такового от агрессивных распространителей мобильной связи петербургские операторы пейджинговой связи договорились о координации действий по продвижению услуг.<BR>Летом был создан "Пейджинг клуб" -- неформальное объединение петербургских пейджинговых компаний. В клуб вошли такие компании, как ООО "Пэйджнет" (торговая марка "Экском"), ЗАО "Фул Край-Нева" (FCN), ЗАО "АОКС" ("Экспресс пейджинг-сервис"), ООО "ПТ-Пэйдж", ЗАО "НЕДА" ("НЕДА-Пейджинг"), ООО "Петерком", петербургский филиал ЗАО "ВессоЛинк Единая пейджинговая". Операторы решили объединить финансовые и организационные усилия для совместного продвижения пейджинга.<BR><B>Инициатива сверху</B><BR>Инициатором создания клуба выступил один из крупнейших поставщиков пейджеров в Россию и страны СНГ -- московская компания Future Telecom. Идея была поддержана большинством петербургских операторов.<BR>Петербург стал опытной площадкой, на которой отрабатывается модель единой российской ассоциации операторов пейджинговой связи. "Об объединении операторов России и СНГ можно будет говорить примерно через полгода, когда мы подготовим соответствующий проект, -- говорит координатор специальных программ "Пейджинг клуба" Дмитрий Гражевич, -- пока же мы решили ограничиться Петербургом".<BR>Сейчас операторы разрабатывают маркетинговую программу и перечень PR-акций, направленных на поддержание пейджинга как такового. По данным ComNews.ru, на разработку рекламной кампании и медиа-плана уже выделены несколько десятков тысяч долларов. Первым масштабным мероприятием станет пейджинг-фестиваль.<BR><BR>На фоне пейджера снимается семейство...<BR>Фестиваль будет проходить в Петербурге с 1 ноября до конца декабря. Члены клуба предложат своим существующим и потенциальным клиентам участие в разнообразных конкурсах.<BR>Множество небольших призов и несколько крупных будут разыгрываться между обладателями пейджеров. Состоится и конкурс фотоснимков. Необходимо будет прислать в оргкомитет фотографию, на которой вместе с героями будет присутствовать и пейджер.<BR>"Подобная акция стала возможной благодаря созданию клуба, -- считает Дмитрий Гражевич. -- Одному оператору, обороты которого несравнимы с оборотами сотовых операторов, не под силу проводить масштабные мероприятия по популяризации своей услуги".<BR><B>Назад, в будущее</B><BR>Идея создания клуба не нова. Еще в 1996 году идею объединения пейджинговых операторов выдвинула "Неда-Пейджинг". Компаниям было предложено подписать меморандум о джентльменском поведении и добросовестной конкуренции. Идея провалилась, потому что многие не захотели подписывать соглашение. Пять лет назад сотовый телефон, в отличие от пейджера, был доступен немногим. Сегодня угроза со стороны дешевеющей сотовой связи стала реальной.<BR>Тем не менее члены клуба предпочитают говорить не о конкуренции с сотовыми компаниями, а о взаимодополняемости услуг. "Мы не собираемся конкурировать с операторами сотовой связи, -- говорит Дмитрий Гражевич. -- Пейджер -- это информационный фильтр, который позволяет человеку, находясь в гуще информационного поля, не тратить время и деньги на несущественные разговоры. Имея пейджер, человек сам выбирает, кому звонить, а кому нет".<BR>Операторы пейджинговой связи внедряют новые технологии, предлагая не только передачу текстовых сообщений, но и отправку сообщений через свой веб-сайт, дублирование сообщений на адрес электронной почты, информационные каналы с курсами валют, прогнозом погоды и ТВ-программой.<BR>"Наши корпоративные клиенты используют пейджинговую связь для рассылки однотипных оповещений группе сотрудников. Компании, занимающиеся транспортными перевозками, с помощью пейджеров координируют работу своих водителей, -- рассказывает заместитель директора по маркетингу ООО "ПТ- Пэйдж" Игорь Иванов. -- Активно используют пейджеры и агентства недвижимости. Агенты, регулярно получая соответствующие сообщения, узнают обо всех обновлениях базы данных без обращения к компьютерной сети".<BR>Во многих компаниях системные администраторы и программисты используют пейджер для мониторинга состояния серверов. При сбоях на пейджер приходит сообщение об аварии, которое автоматически отсылает по электронной почте сам сервер.<BR><B>Заграница</B><BR><B>нам поможет</B><BR>В продвижении пейджинга может помочь западный опыт. Наиболее показателен американский опыт. В США технология персонального радиовызова появилась еще в 1930-х годах, а активные продажи начались в 1960-х годах. Сейчас в США осваиваются два пути развития: превращение пейджера в карманное средство массовой информации и дальнейшее сближение пейджинга с Интернет-технологиями. Там пейджер часто используется прежде всего как средство напоминания.<BR>Абоненты могут также получать электронную почту прямо на пейджер. Современные разработки позволяют сделать из пейджера персональный коммуникатор. Это значит, что каждый абонент Сети может формировать персональный информационный "профиль". Информация для него будет автоматически собираться в Интернете.