Расходы на воду тормозят банный бизнес

Вода в бане льется вне зависимости от того, есть под душем некто с мочалкой или нет.

<BR><BR>Вода в бане льется вне зависимости от того, есть под душем некто с мочалкой или нет.<BR>За минуты через душ утекает в канализацию 2 ведра воды. Между тем, даже принимая душ, каждый из моющихся в среднем более 10 минут дает ему поработать вхолостую -- намыливает ли голову, трется ли мочалкой. В каждой бане и баньке работает от двух до 50 душевых установок. В среднем каждый моющийся расходует примерно 400 литров воды. Бани, построенные в советское время, никакой экономии не предусматривали -- течет, мол, вода из крана, и пусть течет.<BR>"В нашей бане еще лет 12 назад проходил эксперимент по экономии воды, -- вспоминает директор ГУП "Водолей" Григорий Виноградов. -- Использовано было отечественное изобретение. Представьте себе душевую кабинку с особой площадкой. Встал на нее -- и потекла из смесителя вода нужной температуры. Сошел с площадки -- воды нет". Но тогда эксперимент не прижился. У работников бань -- от директора до банщика -- не было никакой заинтересованности экономить воду.<BR>Ныне времена изменились, и каждый директор бани пытается экономить. Вода же при этом -- одна из главных составляющих затрат. Сколько именно тратит каждая баня на воду, оказалось самой большой тайной: эту цифру отказались сообщить как работники больших бань, так и малых.<BR>"Конечно, сегодня мы заинтересованы в подобном оборудовании по приемлемым ценам, -- говорит Григорий Виноградов. -- Тем более что в нашей бане есть такая услуга, как душевые кабинеты. Они пользуются большим спросом, особенно среди людей, по тем или иным причинам стесняющимся окружающих. Но вот беда -- зайдут они в кабинку, и льется вода без остановки. Никакие призывы экономить воду не помогают".<BR>Однако отечественных устройств, позволяющих экономить воду в душевых, практически нет, а импортные дороги -- $17-20 тыс. и выше на среднюю баню. Поэтому главным водосберегающим фактором в отечественных баньках по-прежнему остаются банщики: кто вежливо и корректно, кто окриками "работает" с моющейся клиентурой.