00:0020 сентября 200100:00
27просмотров
00:0020 сентября 2001
В Петербурге наступил бум на изобретения, улучшающие тактико-технические характеристики автомобилей отечественного производства.
<BR><BR>В Петербурге наступил бум на изобретения, улучшающие тактико-технические характеристики автомобилей отечественного производства.<BR>Причем нововведения, предлагаемые изобретателями, не пылятся в столах, многие уже нашли своего инвестора и запущены в производство.<BR>Российские автолюбители лучше каких-либо других своими руками отрабатывают поговорку "голь на выдумки хитра". Количество изобретений, улучшающих автомобили отечественного производства, настолько велико, что одно крупное московское издательство даже выпустило книгу, что-то типа учебника, как доработать свой автомобиль.<BR>Однако для усовершенствований, предлагаемых изобретателями, одних умелых рук маловато. Инженеры и ученые вынуждены искать средства на организацию производства. Кто-то привлекает инвестиционные компании, кто-то пытается использовать собственные ресурсы. Статистика такова, что только 2% изобретений появляются на прилавках магазинов в виде готовой продукции.<BR><B>Шланг на пружине</B><BR>Изобретатель Евгений Голубев, по совместительству заместитель генерального директора ООО "Май", разработал множество полезных вещей, в том числе и для автомобилей. Наиболее реальным для запуска в производство он считает свое изобретение по улучшению упругих характеристик пружин подвески колес отечественных автомобилей. В настоящий момент российский автопром выпускает с конвейера машины, оснащенные пружинами с постоянным коэффициентом жесткости. Это означает, что чем больше вы загрузите машину, тем вероятнее, что на ухабах пружина подвески не справится с нагрузками. Так называемый пробой подвески на кузов происходит именно в этот момент. Западные производители давно справились с этой проблемой, например, ставят пружины конической формы, их жесткость меняется в зависимости от нагрузки. Однако в "Жигули" иномарочная деталь не встает, поэтому Евгений Голубев занялся проблемой, как усовершенствовать имеющийся механизм. Выход был найден -- на пруток пружины необходимо надеть резиновый шланг, можно обычный садовый, главное -- правильно подобрать диаметр. Изобретатель оборудовал свою "четверку" новыми пружинами 6 лет назад и проблем с подвеской до сих пор не знает. Теперь он подумывает о самостоятельном запуске производства. Сейчас проходит доработка устройства по натягиванию шланга на пруток пружины и подготовка к сертификации. Удорожание подвески за счет изобретения Голубева составит не более $6-12.<BR><B>Зажим ремня</B><BR>ЗАО "Кормщик" уже вложилось в производство другого автомобильного новшества и приступило к выпуску специального зажима для инерционного ремня безопасности под незатейливым названием "Клипс-Комфорт". Зажим этот, по мнению специалистов компании, устраняет основной недостаток инерционного ремня -- давление на грудную клетку. Он устанавливается на верхний болт крепления ремня безопасности и позволяет зафиксировать его на определенном уровне натяжения. Производитель тем не менее гарантирует своевременное срабатывание ремня в критической ситуации. Это нехитрое приспособление не двигается вместе с ремнем, а просто постоянно выпускает его на определенную длину.<BR>В 2001 году предприятие планирует выпустить 100 тысяч комплектов, комплект состоит из двух зажимов для водителя и для одного пассажира.<BR><B>До Москвы -- без масла</B><BR>Но изобретатели из научно-исследовательской группы "Ньюмэн" своими разработками средства "Синтезатор металлов Forsan" переплюнули всех. Двигатель, обработанный этой чудо-смесью, по крайней мере, 4 раза, может работать без масла. Наглядно действие данного синтезатора было показано в рамках автопробега Москва -- Санкт-Петербург -- Москва, когда перед выездом из столицы на двух машинах марки "Жигули", предварительно прошедших обработку Forsan, из двигателя было слито масло. Одна из них дошла до Петербурга, где водители продемонстрировали сухой щуп уровня масла всем желающим специалистам и журналистам. Вторая машина сошла с дистанции, но, говорят, не из-за отсутствия масла. Средство вот-вот должны запустить на рынок.<BR>Конечно, поездки без масла -- это рекламная акция, основным свойством синтезатора является восстановление и защита от износа узлов и механизмов двигателя.<BR>Исполнительному директору ООО "Ньюмэн" Эдуарду Цейко удалось не только найти средства на претворение в жизнь теоретических выкладок, но и заинтересовать продавцов автомобилей. В частности, автопробег проходил под эгидой официального дилера General Motors в Петербурге, ЗАО "Лаура". Михаил Логутенко, генеральный директор этой компании, объяснил свою причастность к данному проекту так: "Во-первых, парк подержанных Opel в городе самый большой, около 36.000 автомобилей. Мы будем рекомендовать их владельцам использовать это средство. А во-вторых, мы можем посодействовать в использовании данного средства в производстве General Motors".