00:0020 сентября 200100:00
141просмотров
00:0020 сентября 2001
ОАО "ЛУКОЙЛ" объявило о планах установки в Петербурге несамоходных плавучих заправочных станций (НПЗС). Первая появится уже весной следующего года.
<BR><BR>ОАО "ЛУКОЙЛ" объявило о планах установки в Петербурге несамоходных плавучих заправочных станций (НПЗС). Первая появится уже весной следующего года.<BR>Затраты на ее строительство составят порядка 8 млн рублей.<BR>НПЗС будет построена в рамках программы компании по строительству экологически чистых плавучих заправочных станций. Такие же НПЗС планируется установить в водоемах Самары и Саратова.<BR>Плавучие заправки нужны для маломерного флота, в частности катеров, яхт и малых рыболовецких судов.<BR><B>Первопроходец</B><BR>Первая в России НПЗС уже установлена в Астрахани. Она была спроектирована по заказу ОАО "ЛУКОЙЛ" в астраханском центральном конструкторском бюро и построена на астраханском судостроительном заводе. Для Петербурга будет использован тот же типовой проект, что и для Астрахани. Строительство ее также будет вестись в Астрахани.<BR>Пока что не определено место, в котором будет установлена станция.<BR>По данным ОАО "ЛУКОЙЛ", в настоящее время России требуется около 20 подобных НПЗС.<BR>Станция состоит их двух блок-секций, энергетической и заправочной. Она снабжена четырьмя грузовыми емкостями, рассчитанными на три сорта топлива, общим объемом 57,2 м3 и тремя топливно-раздаточными колонками.<BR><B>Где придется</B><BR>По признанию самих судовладельцев, в настоящее время "заправляться приходится где придется". Раньше для этих целей служили плавучие буксировщики. Часть владельцев судов с дизельным двигателем пользуются для заправки услугами ОАО "Северо-Западное пароходство" (около 25% всех маломерных судов). Некоторые клубы судовладельцев пользуются машинами ГУП "Спецтранс", развозящими топливо. Но самый распространенный способ -- заправка с автозаправочных станций, располагающихся недалеко от воды (к примеру, около Калинкина моста и на Ждановской набережной).<BR>Будущая заправочная станция сможет обслуживать большую часть маломощных судов Петербурга. По оценкам специалистов, второй подобной станции городу пока не требуется. По данным нефтяной компании, стоимость бензина на будущей заправке не будет превышать стоимость на сухопутных станциях.<BR><B>Бум впереди</B><BR>В Петербурге сейчас около 20 яхт-клубов. По данным Государственной инспекции по маломерным судам, общее количество зарегистрированных маломощных судов оценивается в 24 тысячи, в том числе около 14 тысяч моторных. Все специалисты признают, что такое количество маломерных судов для Петербурга очень мало. По словам Александра Камелина, заместителя начальника Государственной инспекции по маломерным судам Петербурга, каждый год количество маломерных судов растет примерно на 200 единиц. Так что, учитывая количество моторных маломерных судов, торговля топливом с использованием специальных плавсредств является сейчас перспективным направлением рынка реализации нефтепродуктов. (А.Г.)