Групповой клиент приносит хороший доход

Не менее 100 фирм в Петербурге могут попарить и помыть клиента.

<BR><BR>Не менее 100 фирм в Петербурге могут попарить и помыть клиента.<BR>Небольшие бани на 4-10 человек есть на предприятиях, при гостиницах, спортивных клубах, бассейнах. Как грибы растут сауны при мотелях, санаториях, пансионатах. Например, пансионат "Ленинградец" выставил на шоссе большие щиты, где крупно написано "Баня" и внизу, помельче, -- название пансионата. Клиент клюет. В конце 2000 года организовали русскую баню и при Музее-заповеднике "Старая Ладога". С тех пор как в поселке открыли гостиницу, встал вопрос, чем занять туриста. Баня оказалась очень завлекательна. "Это помогает нам привлечь туристов", -- говорит директор Музея-заповедника "Старая Ладога" Людмила Губчевская.<BR><B>"Люкс" на семерых</B><BR>Однако сказать, что клиент в полной мере обеспечен банными услугами, пока, увы, нельзя. Большие бани не всем по нраву -- сервис оставляет желать лучшего, интерьер, как правило, далек от евростандарта, могут встретиться тараканы. Примерная стоимость помывки -- от 27 рублей за 1,5 часа в отделении на 25-40 человек.<BR>Маленькие баньки уютны, но, как правило, рассчитаны на групповое посещение, то есть собираются коллеги или просто друзья, сбрасываются и идут париться. 1 час такого мытья обойдется на всех от 300 до 1000 рублей. Есть скидки за последующие часы, а также на посещение бани в неурочное время, например ранним утром.<BR><B>Дачники</B><BR><B>отмываются зимой</B><BR>Пик банной активности населения приходится на зимние месяцы. Особенно любимым временем является конец декабря -- начало января.<BR>В будние дни, особенно по утрам, клиентов мало, зато вечером в субботу и воскресенье все места обычно заняты.<BR>"Мертвый сезон для нас -- это летние месяцы, когда многие уезжают на дачи, в отпуска, -- говорит директор физкультурно-оздоровительного комплекса "Озерки" Николай Евтушенко. -- Если раньше бани также ощущали большой приток населения во время отключения воды в близлежащих микрорайонах, то в этом году мы совсем не почувствовали роста. Наверно, потребитель обзаводится бойлерами".<BR><B>Массаж с успехом</B><BR>Каждая баня имеет свою клиентуру. Нередко в банях собираются своеобразные "клубы по интересам". Такие любители попариться обычно приходят в определенное время практически каждые выходные. Даже изменив место жительства и переехав в другой район, некоторые из них не бросают "свою" баню: двух одинаковых бань не найти. Кому-то нравится парилка, кто-то привыкает к массажистке, кто-то не может бросить теплую компанию. Если в мужском отделении пользуется спросом холодное пиво, то женщины балуются различными чаями, но, случается, даже в "люкс" приносят термос из дома.<BR>Большим успехом пользуется в банях массаж. Причем, как правило, клиент не получает даже чек за данную услугу -- деньги тонут в кармане массажиста. Квалификация массажистов также вызывает сомнения. Цены на услугу -- от 25-50 рублей за массаж шеи до 200-500 рублей за общий массаж. На некоторых банных сайтах можно найти и такое предложение: 1 час -- 1200-1500 рублей, и в скобках приписка -- "в зависимости от внешних данных". При этом адрес, разумеется, не дается, только номер телефона.