Командированные кормят рейсы на Москву

Борьба за пассажира между авиакомпаниями, работающими на направлении Санкт-Петербург -- Москва -- Санкт-Петербург, сдерживается количеством рейсов на нем.

<BR><BR>Борьба за пассажира между авиакомпаниями, работающими на направлении Санкт-Петербург -- Москва -- Санкт-Петербург, сдерживается количеством рейсов на нем.<BR>Маркетинговые шаги, предпринимаемые менеджерами авиакомпаний, зачастую не работают из-за отсутствия спроса на некоторые неудобные по времени вылета рейсы, а получить другие удается немногим.<BR>Для всех отечественных авиакомпаний, имеющих представительства в Петербурге, направление на Москву является приоритетным. Даже у ГУАП "Пулково", осуществляющего регулярные рейсы из Петербурга в 53 города России и СНГ, реализация билетов в столицу и обратно составляет 70-75% от общего объема продаж.<BR><B>Ценовая акция</B><BR>В наиболее уязвимом положении оказалась авиакомпания "Трансаэро", у которой всего один рейс и тот из Петербурга в 15.35, а из Москвы в 13.00. Для направления, на 90% заполненного командированными, такое время вылета абсолютно неудобно.<BR>"Наш рейс на Москву мы вынуждены использовать как стыковочный. Им пользуются те, кто дальше нашей авиакомпанией летит в Сибирь или в Казахстан", -- рассказывает Валерий Тимофеев, представитель АК "Трансаэро" в Петербурге. Другое время для своего рейса получить у "Пулково" менеджерам московской авиакомпании пока не удалось. Поэтому за клиента они пытаются бороться путем беспрецедентного снижения цен. Билет эконом-класса до Москвы на Boeing 737, принадлежащий этой компании, стоит всего 1120 рублей. По сравнению с 1850 рублями на "Аэрофлоте" или 1670 на "Пулково" это очень низкая цена. Кроме того, на "Трансаэро" действует "социальный билет", который стоит всего 100 рублей. Однако средняя загрузка стоместного самолета "Трансаэро" 40-50 человек.<BR><B>Любимчики</B><BR>Больше повезло ОАО "Аэрофлот" и ГТК "Россия", у них есть утренние и вечерние рейсы. У "Аэрофлота" на этом направлении работает целых четыре ежедневных рейса, их обслуживают самолеты ТУ-134 и Boeing 737. По словам Евгения Сытых, представителя ОАО "Аэрофлот -- Российские авиалинии" в Петербурге, компания рассчитывает довести количество рейсов до пяти-шести.<BR>У ГТК "Россия" один рейс, но в удобное время в 8.15 из Петербурга и 19.00 из Москвы. Как сообщил Геннадий Профикин, и.о. директора Центра продаж и маркетинга ГТК "Россия", у них есть планы расширения этого направления. Пока, по словам Геннадия Профикина, говорить о полной загрузке 20-местного самолета ЯК-40 не приходится, однако того, что есть, достаточно, чтобы окупить затраты на отправку самолета.<BR><BR><B>Аэропорт на руку</B><BR>Сервис в аэропорту становится дополнительным плюсом для маркетинговых служб всех авиакомпаний. В ГТК "Россия" упирают на то, что добираться от Внуково до центра Москвы намного удобнее, чем от Шереметьево. В "Трансаэро", чей самолет приземляется в Домодедово, упирают на то, что это самый современный аэропорт в России. "Аэрофлот" запустил бесплатные маршрутные такси для пассажиров своих рейсов по маршруту Казанская площадь -- Пулково-I. В пресс-центре ГУАП "Пулково" рассказывают о том, что был реконструирован зал отлета и прилета московских рейсов. Эта авиакомпания владеет 8-11 рейсами на Москву и обратно. На самых неудачных с точки зрения времени вылета рейсах загрузка не ниже 80% процентов от общего числа посадочных мест.<BR>