00:0017 сентября 200100:00
16просмотров
00:0017 сентября 2001
ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) намерено получить заказ на строительство портового флота для Приморского нефтеналивного терминала.
<BR><BR>ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) намерено получить заказ на строительство портового флота для Приморского нефтеналивного терминала.<BR>Эта тема обсуждалась на переговорах в Выборге между президентом АК "Транснефть" Семеном Вайнштоком и генеральным директором ОАО "ВСЗ" Сергеем Завьяловым. "Транснефть" является генеральным заказчиком Балтийской трубопроводной системы, конечным пунктом которой станет порт в Приморске (Ленинградская область). По неофициальной информации, стороны достигли принципиального соглашения относительно строительства портофлота. Сумма возможного контракта не оглашается, однако заказ будет весьма масштабным: для Приморска необходимо будет построить ледоколы, суда-нефтесборщики, бункеры, буксиры-кантовщики, лоцманские катера. Вдобавок для работ установлены сжатые сроки -- уже в декабре Приморский порт должен начать функционировать. Очередной контракт внесет свой вклад в копилку ВСЗ. По итогам 2001-го сумма контрактов завода должна достичь суммы около $100 млн, а в следующем году увеличится до $150 млн.<BR>В настоящее время ВСЗ заканчивает строительство полупогружной буровой платформы CS-50 для Норвегии. Стоимость этого контракта -- около $50 млн. Срок окончания -- март 2002 года. Кроме того, к апрелю 2002 года ВСЗ должен построить для норвежской компании DOF Industrias траулер водоизмещением более 1600 тонн и длиной 75 метров. Этот контракт оценивается в сумму $2,7 млн.<BR>Не отказывается Выборский судозавод и от попыток поучаствовать в строительстве военных кораблей. У завода подписано соглашение о перспективном сотрудничестве с проектировщиком ГНЦ "ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова". Речь идет о возможном строительстве военного корвета для потенциальных заказчиков из Юго-Восточной Азии и самоходной нефтеналивной баржи, способной перевозить до 1100 тонн нефтеналивных грузов. Переговоры о финансировании постройки баржи идут с компанией из Иордании.<BR><B>Справка</B><BR>До начала 2000 года владельцем контрольного пакета акций ОАО "Выборгский судостроительный завод" была норвежско-британская группа Kvaerner. Затем "АКО БАРСС" приобрело у Kvaerner 75,6% акций завода. С 1998 по 2000 год, после сдачи работ по проекту Sea Launch (плавучая платформа для космических запусков ракет), Выборгский судостроительный завод фактически простаивал.(К.Ш., Д.П.)