00:0011 сентября 200100:00
9просмотров
00:0011 сентября 2001
Изменения в тарифах на железной дороге, заявленные Министерством путей сообщения РФ, пока не принесли больших перемен в структуре объемов грузов, перевозимых Октябрьской железной дорогой.
<BR><BR>Изменения в тарифах на железной дороге, заявленные Министерством путей сообщения РФ, пока не принесли больших перемен в структуре объемов грузов, перевозимых Октябрьской железной дорогой. <BR>Зато речные перевозчики уже ощутили охлаждение к своему виду транспорта со стороны отправителей некоторых грузов.<BR>Министерство путей сообщения с 1 августа 2001 года объявило, что тариф, действующий для грузов, отправляющихся на экспорт по российской территории через порты, отменен. Сейчас действует только внутренний тариф 10-01, однако для каждого вида груза он разный. Наибольшее повышение коснулось изделий из цветных металлов. На них ставки железной дороги поднялись в 2 раза. Перевозка нефтепродуктов по железной дороге подорожала на 30%, черных металлов Д на 45% и т.д. Без изменений остались цены на отправку минерально-строительных материалов и некоторых других грузов. "В среднем тарифная нагрузка для предприятий, отправляющих на экспорт, снизилась в 2,8 раза. Для компаний, работающих на внутреннем рынке, цены повысились на 18%", Д объясняет Ольга Харченко, и.о. начальника тарифно-аналитического отдела дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Октябрьской железной дороги. <BR>Сама Октябрьская дорога пока не почувствовала сильных изменений в номенклатуре перевозимых грузов, так как большая их часть всегда шла по внутрироссийским тарифам. До индексации тарифов многие по сути экспортные грузы отправлялись как внутрироссийские, до пограничных станций, где перегружались и шли дальше по экспортным ставкам. Участники перевозок пока, видимо, просто не успели наладить новые схемы отправки. <BR><B>Речной конкурент</B><BR>А вот на речном транспорте изменения в тарифных сетках железных дорог уже успели почувствовать. <BR>Череповецкие производители металла и удобрений, по некоторым данным, уже смотрят в сторону железной дороги. Эти грузы занимают немалую долю в общих объемах речных перевозок. В ОАО "Северо-Западный флот" впрямую никто не пожелал сказать, что минеральные удобрения уходят с речного флота, однако в том, что это может произойти, почти никто не сомневался. В 2000 году ОАО "Северо-Западный флот" перевезло около 1,5 млн тонн минеральных удобрений. Вадим Клюев, руководитель Волго-Балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, подтвердил, что череповецкий металл тоже постепенно переориентируется на железную дорогу.<BR>Нет изменений в объемах перевозки нефтепродуктов. По данным Волго-Балтийского государственного бассейнового управления, нефтепродукты являются основным грузом речников, в 2000 году их было перевезено 4 млн тонн. <BR>Однако процесс поиска наиболее выгодных путей для перевозки того или иного груза идет постоянно, поэтому руководители региональных речных компаний уверены, что в скором времени тарифы на железной дороге опять изменятся и грузоотправители снова поменяют способ доставки. На это, кстати, влияет не только разница в ценах. У речного транспорта есть один существенный недостаток, который заключается в невозможности перевозок зимой. Но летом по некоторым параметрам доставки речные судна намного превосходят железнодорожные составы. Например, один танкер берет столько же нефтепродуктов, сколько могут перевезти два товарных состава.