Фокусники прикидываются честными

Как правило, фокусы и все, что с этим связано, ассоциируются со словом "обман". "Обманывать людей с каждым днем становится все тяжелей", Д не отрицает "издержки профессии" заслуженный артист России Анатолий Ляшенко, художественный руководитель Московского

<BR><BR>Как правило, фокусы и все, что с этим связано, ассоциируются со словом "обман". "Обманывать людей с каждым днем становится все тяжелей", Д не отрицает "издержки профессии" заслуженный артист России Анатолий Ляшенко, художественный руководитель Московского театра иллюзии, гастроли которого проходят в цирке в Автово. <BR>Посреди арены Д небольшой деревянный бочонок. Галантные молодые люди насквозь пронзают его горящими шпагами. Через отверстия в бочонке видно, как языки пламени лижут его изнутри. Зал дружно ахает в тревоге за девушку, посаженную в бочку перед всеми этими смертельными манипуляциями. Но в конце концов целая и невредимая дама в восточном наряде выпрыгивает наружу. Изящно поводит плечами, на которых удобно расположился 29-килограммовый 6-метровый тигровый питон Торри. <BR>В течение двухчасового шоу "Магия Москвы" хрупкая девушка совершает различные подвиги Д среди вполне традиционных выделяется разве что проход через огромный вращающийся вентилятор. В духе традиции, из волшебных кувшинов вылетают белые голуби, а по арене расхаживают крысы, куры и даже носухи (коати) Д редкие хищники: в мире их осталось не больше 500. Видимо, дрессуру экзотов в столице нашей Родины тоже относят к фокусам. <BR>Не воровство, <BR><B>а интерпретация</B><BR>Анатолий Ляшенко, в прошлом режиссер горьковского цирка, особенно гордится собственной интерпретацией чудес известных магов Д Копперфильда, Кио, Гуддини, Соркара. "Мы не дублируем фокусы знаменитостей, не крадем их секреты, Д утверждает Анатолий Ляшенко. Д Мы берем визуальную часть того или иного популярного трюка, а секреты исполнения у нас свои. А вообще, наказать плагиатора нельзя. Иллюзия Д жанр, где невозможно зарегистрировать авторство. Здесь все построено на этике. Я лично знаком с Копперфильдом и знаю почти все его секреты. Но у меня Д свои фокусы. Проще говоря, один и тот же фокус можно показать а-ля Копперфильд или а-ля Ляшенко". <BR>Смелость подобного утверждения московского артиста может создать у собеседника иллюзию правды. Хотя в свое время Дэвид Коперфильд и утверждал публично, что проникнуть в секреты его магии невозможно, а книгу о механизме его фокусов, изданную якобы сотрудником его "команды", назвал надувательством и пиаровской акцией автора и издателя. Справедливости ради стоит заметить, что создание иллюзий Д популярный рекламный ход, который используется не только фокусниками. <BR>Анатолий Ляшенко утверждает, что у профессиональных иллюзионистов существуют такие понятия, как честь и честность в профессии. По словам главы московского театра, золотую медаль с таким названием Дэвид Копперфильд вручил ему на последнем Международном конкурсе магии в Праге, но награду Анатолий Ляшенко оставил дома. <BR><B>Библейские трюки</B><BR>В древности фокусники приравнивались к магам. Тогда считалось, что это дар. Дьявольский или божий Д на выбор. Рут Брендон, биограф великого мага "от евреев" Гарри Гуддини, уверена, что библейские чудеса были всего лишь трюками. Как, например, превращение Моисеем жезла в змею. <BR>Родиной иллюзионизма принято считать Египет. Самое раннее свидетельство существования фокусников датируется приблизительно 1700 годом до н.э. По одним источникам, на древнеегипетском папирусе был изображен некий Деди из Дедснефу, выполняющий фокус перед фараоном. Другие специалисты утверждают, что в первой "рецензии" на сеанс мага описывается выступление чародея Чатча-Эм-Анк перед королем Ху-Фу. Секреты магии хранились жрецами в тайниках храмов Халдеи, Вавилона, Греции и Рима. Некоторые храмы были оборудованы сложнейшими по тому времени механизмами, благодаря которым статуи богов двигались, изливали из себя красное вино, плакали настоящими слезами.<BR>В средневековой Европе ремесло фокусника приобрело увеселительный характер, но еще считалось колдовством и каралось смертью. В 1584 году англичанин Р. Скотт в книге "Открытие колдовства" попытался доказать, что фокусы исполняются при помощи ловких рук, а не магии. В начале XIX века появились профессиональные фокусники, объяснявшие свои сценические действа языком науки. Француз Жан-Эжен Робер-Удэн говорил, что его трюк с левитацией (отрыв от земли) основан на свойствах только что открытого газа Д эфира.<BR>В 1873 году иллюзионист и антрепренер Джон Невил Масклин открыл в Лондоне первый постоянный цирк фокусов, просуществовавший 40 лет. Одним из немногих иллюзионистов, разбогатевших на своей профессии, был Гарри Гуддини. В 20-х годах прошлого века он заработал огромное состояние и позволял себе заниматься благотворительностью. Вероятно, по категории "финансы" его современным последователем можно назвать Дэвида Копперфильда.<BR><B>Финансы и иллюзии</B><BR>В мире Д бесчисленное количество фокусников. Почти в каждом цирке есть свой иллюзионный номер. Многие выступают "соло", но специальные театры иллюзии Д пока редкость. Гирляндой из носовых платков, появляющейся из цилиндра, уже никого не удивишь. Современные иллюзии, созданные с помощью высоких технологий и эксклюзивного оборудования, требуют громадных финансовых вложений. Например, стоимость оборудования, которое привез Копперфильд на гастроли в Россию, Д $4 млн, а реквизита для номера московского театра "Казнь" (девушка проходит через вентилятор) Д $10-12 тыс. Постановка шоу обходится театру обычно в 700-900 тыс. рублей. Но пока ни один маг в мире не сумел сделать деньги из воздуха. (Н.В.)