Нефтяники бьются за место на рынке

"Славнефть" уже оказывалась в Петербурге в эпицентре скандала.

<BR><BR>"Славнефть" уже оказывалась в Петербурге в эпицентре скандала. <BR>В ноябре прошлого года крупнейший петербургский франчайзинговый партнер "Славнефти" Д ООО "Линос" приостановило работу сети АЗС из-за прессинга налоговиков. Налоговые органы в рамках своей проверки изъяли на несколько недель документацию компании. На рынке приостановка работы "Линоса" некоторыми была воспринята как закрытие всей франчайзинговой сети "Славнефти". К тому моменту сеть насчитывала 27 станций, 20 из них управлялись "Линосом". Вице-президенту "Славнефти" Андрею Шторху пришлось в срочном порядке приехать в Петербург и объяснять официальную позицию компании. "Сложности у одного из наших партнеров еще не означают закрытия нашей сети, Д заявил он тогда. Д Отношения с "Линосом" мы прекращать не собираемся". Также Андрей Шторх заметил, что подобная ситуация не случайна и причина ее возникновения кроется в "конкуренции на местном топливном рынке".<BR>Это произошло через 1,5 месяца после официального объявления руководством "Славнефти" программы активного выхода на петербургский рынок. <BR>Соглашение о сотрудничестве между администрацией Петербурга и "Славнефтью" было подписано в сентябре 2000 года. На встрече с губернатором Владимиром Яковлевым президент "Славнефти" Михаил Гуцериев доступно объяснил причины выхода "Славнефти" на петербургский рынок. "У вас город богатый, второй после Москвы по объемам продаж", Д заявил он. <BR>Михаил Гуцериев заявил о готовности построить в городе 30 АЗС. Реализация этого проекта с учетом франчайзинговой сети должна была позволить "Славнефти" занять около 15% розничного рынка нефтепродуктов в Петербурге. Также "Славнефть" намеревалась построить нефтебазу в Ленобласти. Представительство "Славнефти" в Петербурге существует на протяжении 6 лет. <BR>До 2000 года компания занималась только оптовой торговлей нефтепродуктами. <BR>Неудачный опыт вхождения на петербургский розничный рынок нефтепродуктов таких гигантов, как "ЛУКОЙЛ" и Shell, настораживал руководство "Славнефти". Вышеуказанные компании не смогли выполнить обещанные инвестиционные программы. <BR>Руководство "ЛУКОЙЛа" намеревалось занять к концу 1999 года 30% рынка, но не смогло даже заключить масштабного франчайзингового договора. Shell к этому периоду намервался построить 25 АЗС, но смог только пять. Причем концерну Shell администрация выделила пятна под АЗС целевым образом, что вызвало волну негодования у местных операторов, вынужденных бороться за землю на конкурсах.<BR><B>Справка </B><BR>Основными акционерами ОАО "НГК "Славнефть" являются союзные государства Д Россия и Белоруссия. Компания реализует топливо через сеть из 480 АЗС на территории России и Белоруссии, из них 90 Д на Северо-Западе РФ. В год компания добывает около 12 млн тонн.