Банкоматы порвали с ПСБ. На одну ночь

С вечера вторника до вчерашнего утра клиенты ОАО "Промышленно-строительный банк" (ПСБ) не могли получить деньги в банкоматах.

<BR><BR>С вечера вторника до вчерашнего утра клиенты ОАО "Промышленно-строительный банк" (ПСБ) не могли получить деньги в банкоматах. <BR>Дозвонившимся в справочную службу "Карточного центра" ПСБ вчера утром сотрудники банка корректно сообщали, что выдача денег приостановлена из-за профилактических работ. <BR>Окончательно прояснила ситуацию, возникшую накануне перечисления на пластиковые карты заработной платы и потому вызвавшую такой бурный резонанс, пресс-служба ПСБ. Вчера днем она сообщила "ДП", что во время технологического перерыва, связанного с наращиванием мощности банкоматной сети (судя по всему, необходимо было отключить банкоматы от одного контроллера и подключить к другому, более мощному), в процессе настройки произошел технологический сбой.<BR><B>Банкоматнулось</B><BR>По оценкам независимых экспертов, сбой явно носил локальный характер. То есть через банкоматы других банков, в том числе и за границей, клиенты ПСБ без труда могли получить свои деньги. Могли они и оплатить в режиме on-line покупки пластиковой картой в магазинах и ресторанах. <BR>Последствия сбоя уже во вторник утром были устранены. "Отрыв" банкоматов длился около 14 часов. По крайней мере в 9 часов утра банкоматы еще отказывались выдавать деньги (см. иллюстрацию).<BR>Впрочем, опрошенные "ДП" держатели карт, узнавшие о том, что причиной внештатной ситуации был технологический сбой, особого недовольства из-за вызванных неудобств не высказывали. Все недовольство перевешивал тот факт, что сбой не связан с проблемами финансового характера, а значит, свою зарплату они получат в срок и в полном объеме.<BR><B>Бывает</B><BR>Как пояснили "ДП" эксперты из других банков, любые регламентные работы обычно проводятся в ночное время, дабы минимизировать потери клиентов. Как правило, они занимают час-полтора. И все равно кто-нибудь страдает, например посетители гостиниц, пытающиеся расплатиться пластиковыми картами или снять деньги со своего карточного счета через банкомат. <BR>Профилактические работы проходят без каких-либо эксцессов, так как в каждом банке есть дублирующие системы, которые включаются в момент профилактики или ремонта основных. Чаще всего проблемы возникают из-за повреждения каналов связи, при строительных или дорожных работах. Но и на этот случай у банка есть запасная линия связи.<BR>Обычно ликвидация последствий занимает от получаса до двух десятков часов. Так, эксперты приводят случай с одним из банков во время кризиса 1998 года. В результате сбоя на порядок изменились суммы на карточных счетах. Чтобы устранить неполадку, банку потребовалось 20 минут. С другой стороны, известны случаи, когда в результате целенаправленной атаки сразу с нескольких направлений, с привлечением десятка хороших специалистов, злоумышленникам удавалось на несколько часов прервать нормальное функционирование серверов банка. Однако, чтобы добиться такого результата, необходимы затраты, сравнимые с затратами на подготовку и проведение физического нападения на банк. По оценкам специалистов, эта сумма составляет сотни тысяч долларов.