Пластиковые карты развиваются в транспорте

С января 2002 года для горожан будут введены единые пластиковые смарт-карты на метро и пригородные железнодорожные перевозки.

<BR><BR>С января 2002 года для горожан будут введены единые пластиковые смарт-карты на метро и пригородные железнодорожные перевозки. <BR>В этом случае и станции метро и пересекающиеся с ними железнодорожные станции будут оборудованы одной линией турникетов. <BR>Об этом сообщил председатель комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Алексей Чумак. "Уже в октябре этого года планируется установка первой системы, Д пояснил он, Д На оборудование одной станции метро понадобится порядка $800". <BR>Такие системы будут установлены на всех пунктах пропуска метрополитена. Как пояснил заместитель начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Лысенков, уже подготовлены пластиковые карты, способных хранить любую электронную информацию.<BR>Карты могут быть использованы как проездной документ в пригородном сообщении Октябрьской железной дороги и в метро. В то же время будут служить пропуском через турникетные линии автоматизированного контроля на вокзалах. Такие уже существуют на Финляндском и Витебском вокзалах. <BR>Карты предоставят пассажирам право проезда в метрополитене сроком действия на месяц, квартал или год. В пригородном сообщении ОЖД Д в пределах петербургского железнодорожного узла Д по установленному сроком действия на 1-4 месяца или на 1 месяц по выходным дням.<BR>Как объяснил Алексей Чумак, введение электронной системы контроля позволит установить контроль за льготниками и таким образом отчитываться за использование государственных средств. "ДП" уже сообщал, что в этом году появилась строка по компенсации убытков за бесплатный проезд инвалидов. На Петербург было выделено 169 млн рублей. ("ДП"№140/2001г.) <BR>По прогнозу комитета по транспорту, непокрытый убыток транспортников от льготных перевозок до конца 2001 года превысит 1 млрд рублей.