00:0028 августа 200100:00
16просмотров
00:0028 августа 2001
На северодвинском ПО "Севмашпредприятие" ("Севмаш") закончено изготовление двух понтонов для спасательной операции по подъему и транспортировке АПЛ "Курск".
<BR><BR> На северодвинском ПО "Севмашпредприятие" ("Севмаш") закончено изготовление двух понтонов для спасательной операции по подъему и транспортировке АПЛ "Курск". <BR> Сумма контракта, заключенного с голландской компанией "Маммут", а также схема и источники финансирования работ не раскрываются. <BR>На прямой вопрос корреспондента "ДП" о сумме контракта глава компании Ян ван Сеймерен и гендиректор ПО "Севмашпредприятие" Давид Пашаев отвечать отказались. Прозвучавшая в ряде средств массовой информации сумма в $2,2 млн была Давидом Пашаевым опровергнута: "Намного больше".<BR>Кстати, по словам генерального директора, предприятие за свою работу пока получило лишь около половины причитающейся ему суммы, но эти деньги в основном ушли на закупку материалов и комлектующих, использованных при строительстве понтонов.<BR><B>Голландская</B><BR><B>скромность</B><BR>Засекреченность всей финансовой информации по строительству Д это требование голландцев.<BR>Кстати, самыми счастливыми на церемонии вывода понтона выглядели Ян ван Сеймерен и его жена Мар (Маргори), имя которой красовалось на борту заказа. Ей же было предоставлено право разбить о понтон бутылку шампанского. Второй понтон, изготовленный в цехе №50, был назван "Гони" в честь жены брата Яна ван Сеймерена. <BR>Построенные, по сути, на российские деньги, понтоны после операции по подъему затонувшего "Курска" останутся в собственности семейства Сеймерен: "У меня есть три варианта по дальнейшему использованию понтонов, Д с радостью сообщил Ян ван Сеймерен. Д Первый Д превращение понтонов в транспортную баржу длиной 100 м и шириной 40 метров.<BR>Второй Д строительство баржи длиной 155 м и шириной 40 м. И третий вариант Д создание плавучей платформы".<BR><B>Северодвинцы</B><BR><B>постарались</B><BR>250 рабочих за 2 месяца и 10 дней возвели огромный стальной короб. Длина каждого понтона 100 м, высота 9 м, ширина 15 м, высота палубных башен 8,5 м, масса 1650 тонн. После спуска на воду оба понтона будут отбуксированы в район Мурманска на 810 морских миль одним или двумя буксирами, принадлежащими "Севмашу". Там понтоны подведут с обеих сторон под самоходную баржу "Гигант", а затем в начале сентября вся плавучая конструкция направится к месту гибели "Курска".