00:0023 августа 200100:00
12просмотров
00:0023 августа 2001
Законодательному собранию грозит роспуск за невыполнение решения суда.
<BR><BR>Законодательному собранию грозит роспуск за невыполнение решения суда.<BR>Поводом для роспуска может послужить ст. 7 Закона "О заказе Петербурга", запрещающая иногородним фирмам участвовать в получении городского заказа.<BR>Как стало известно "ДП", если законодательная и исполнительная ветви власти не прекратят лоббировать интересы местных производителей, то Генпрокуратура обратится к губернатору Петербурга и потребует от него досрочного роспуска Законодательного собрания. <BR>Как сообщил заместитель начальника Управления Генеральной прокуратуры РФ по Северо-Западному федеральному округу Николай Фатнев, прокуратура выявила противоречие между ст. 7 Закона "О заказе Санкт-Петербурга" и федеральным законодательством и указала на него депутатам. Однако Законодательное собрание вместо устранения несоответствия его усугубило.<BR>В оспоренной прокуратурой статье говорилось о том, что не допускается заключение контрактов с иногородними поставщиками. Исключения могли быть только в случае, если иногородние поставщики снизят цены на 15%. <BR>По словам представителей прокуратуры, еще в декабре 2000 года был вынесен протест на данную статью Закона "О заказе Петербурга", однако депутаты отказались вносить изменения. Дело дошло до судебного разбирательства, которое Законодательное собрание проиграло во всех инстанциях. Кассационная жалоба юристов петербургского парламента не была удовлетворена, и Верховный суд РФ вынес постановление о приведении ст. 7 Закона "О заказе Петербурга" в соответствие с федеральным законодательством. <BR>"В итоге депутаты и губернатор Петербурга Владимир Яковлев отчитались в суде о том, что внесли изменения в "спорную" статью закона, Д рассказывает Николай Фатнев, Д и что мы увидели, когда открыли новую редакцию закона? Вместо фразы "государственным заказчикам Петербурга не позволяется приобретать продукцию по контрактам с внешними поставщиками" появилась новая: "государственным заказчикам Петербурга запрещается приобретать продукцию у внешних поставщиков". <BR>Депутаты просто взяли и поменяли одно слово на другое, чем не только не изменили смысла, но еще и усугубили ситуацию, усложнив взаимоотношения Петербурга с иногородними компаниями". <BR>По словам Николая Фатнева, прокуратура снова обратилась в городской суд, и судья вынесла постановление о том, что данная статья закона не может применяться, поскольку противоречит федеральному законодательству. И если депутаты по-прежнему будут игнорировать решение суда и не внесут соответствующие изменения, прокуратура будет вынуждена обратиться к губернатору и потребовать от него применить федеральный Закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти", согласно которому губернатор может досрочно распустить Законодательное собрание Петербурга за несоблюдение решений суда. <BR>Представители исполнительной власти Петербурга считают, что никаких препятствий для участия иногородних компаний в городском заказе не существует. Как сообщил начальник Управления формирования городского заказа Комитета экономики и промышленной политики Павел Еремеев, проводится открытый конкурс, в котором имеют право участвовать не только петербургские, но и иногородние компании. При этом условия конкурса для всех одинаковые. Другое дело, что иногородние компании, как правило, предлагают более высокие цены в силу объективных причин: транспортные расходы и т.д. <BR>По мнению Павла Еремеева, в ст. 7 Закона "О заказе Петербурга" содержатся некорректные моменты, например понятие "внешние поставщики" в реальности вообще не существует и не совсем понятно, к кому оно применяется. То же самое касается и процедуры размещения городского заказа, которая не соответствует действительности. Поэтому данная статья закона, несомненно, нуждается в корректировке.