00:0022 августа 200100:00
7просмотров
00:0022 августа 2001
В начале сентября правительством города должна быть утверждена "Генеральная схема развития Петербургского портового транспортного узла (Большого порта Санкт- Петербург) до 2010 г.".
<BR><BR>В начале сентября правительством города должна быть утверждена "Генеральная схема развития Петербургского портового транспортного узла (Большого порта Санкт- Петербург) до 2010 г.". <BR>Одним из крупных проектов в рамках этого документа является создание пассажирского комплекса на искусственном острове напротив гостиницы "Прибалтийская". Предпроектная стоимость Д около $100 млн.<BR>По словам генерального директора ОАО "ЛенморНИИпроект" Александра Парфенова, генеральная схема уже одобрена главным заказчиком Д Министерством транспорта РФ. "Мы надеемся, Д говорит он, Д что в первой половине сентября будет принято положительное решение и руководством города". <BR>Схема развития Большого порта Санкт-Петербург рассчитана на 10 лет. За это время предполагается увеличить рост грузооборота порта практически вдвое Д с 30 млн до 58 млн тонн в год. <BR>Как пояснил руководитель "ЛенморНИИпроекта", реализуя эту схему, порт приобретет новый облик с точки зрения технологической оснащенности, экологической безопасности, привлекательности для инвесторов и конкурентоспособности. "Эти цели мы и обозначили в Генеральной схеме, Д объясняет Александр Парфенов. Д Основные грузопотоки определены. Стивидорные компании сохранятся, но, вероятно, появятся и новые компании. Уже сейчас пересматриваются мощности по автомобильно-железнодорожным, морским и речным подходам в порт".<BR><B>Расширить и углубить</B><BR>В Генеральную схему заложен проект расширения и углубления Петровского фарватера. "Если будет прокопан фарватер, то крупные пассажирские суда смогут заходить на морской вокзал на Васильевском острове", Д подтвердил Александр Парфенов. "ДП" неоднократно писал о важности данного проходного канала. Реконструкция фарватера обеспечит хорошие подходы пассажирских судов любых размеров и разгрузит ближайшие морские магистрали для грузовых судов. Таким образом, прямо в город смогут приходить крупные пассажирские суда длиной свыше 200 метров (сейчас они швартуются в промышленной части морского порта), строительство которых в мире заметно активизировалось. Портфель мировых заказов уже сейчас предусматривает серию из 100 судов вместимостью до 3 тыс. человек и длиной до 300 м ("ДП" №141/01).<BR>"Для того чтобы реконструировать пропускную способность наших морских каналов, Д рассказывает руководитель "ЛенморНИИпроекта", Д предстоит вырыть 50 млн м3 грунта". Этот грунт предполагается использовать для образования искусственных территорий и заполнения вырытых ранее котлованов.<BR><B>Новая земля</B><BR>Помимо проекта дноуглубления в Невской губе "ЛенморНИИпроект" рассчитывает принять участие еще в одном грандиозном проекте Д создании островного паромно-пассажирского комплекса близ гостиницы "Прибалтийская". Речь идет об отдельном острове в Невской губе, который будет соединен с Васильевским островом мостом.<BR>К острову также будет прокопан новый подходной канал, который обеспечит проход крупных лайнеров к четырем планируемым причалам. По предварительной оценке специалистов ОАО "ЛенморНИИпроект", проект оценивается примерно в $100 млн. Такая сумма необходима на создание острова, строительство причалов, создание подходного канала, работы в акватории Финского залива.<BR> "Образование искусственного острова позволит не занимать дефицитные земли на территории города, исключит снос существующих строений, снизит затраты на дноуглубление подходного канала и акватории, так как полученный из полезной выемки грунт будет использован для его создания", Д говорит Александр Парфенов. <BR>Как оказалось, данный проект непосредственно связан с технико-экономическим обоснованием Западного скоростного диаметра (ЗСД). <BR>"ДП" сообщал, что ЗСД пройдет от Пулковского шоссе, вдоль береговой линии Васильевского острова (местами Д по надводной эстакаде, местами Д по насыпной трассе) в Северно-Приморскую часть города и вольется в трассу Е-18 "Скандинавия" ("ДП" №64/98). <BR><B>Справка </B><BR>В первом полугодии 2001 года "ЛенморНИИпроектом" было выполнено 130 проектов. Объем выполненных работ в первом полугодии Д 75 млн рублей. Объем работ по сравнению с 2000 годом увеличился на 30%.<BR>Такая же перспектива складывается и на второе полугодие. Собственными силами планируется освоить 30-32 млн рублей.