00:0022 августа 200100:00
7просмотров
00:0022 августа 2001
Мировая статистика показывает, что в последние годы туризм стабильно развивается, и по прогнозу, к 2010 году количество туристов достигнет 8% от жителей планеты.
<BR><BR>Мировая статистика показывает, что в последние годы туризм стабильно развивается, и по прогнозу, к 2010 году количество туристов достигнет 8% от жителей планеты. <BR>По-прежнему будут пользоваться популярностью круизные путешествия. По данным "ЛенморНИИпроекта", в 1995 году в порту Петербурга было зарегистрировано 144 судозахода круизных судов с суммарным количеством 65.000 туристов. <BR>В 2000 году количество судозаходов и туристов составило соответственно 223 судозахода и 148.000 пассажиров. За 5 лет рост судозаходов составил 62%, а количества туристов Д 228%. Столь большая разница роста туристов в сравнении с количеством судозаходов объясняется увеличением пассажировместимости круизных судов. <BR><B>В 1995 году самым крупным был теплоход Princess Cruises Д Rojal Prencess длиной 230 м </B><BR>с осадкой 7,8 м и пассажировместимостью 1275 человек. В 2000 году самым крупным был теплоход Millennium длиной 294 м с осадкой 8 м и вместимостью уже 2400 пассажиров. <BR>Как показывает статистика, доля круизных судов длиной более 200 м постоянно растет, вытесняя более мелкие, и уже сейчас составляет около 40% от общего числа судозаходов. Прием таких судов создает большие трудности для порта. <BR>Если учесть, что, согласно мировому портфелю заказов, в ближайшие 5 лет предусматривается построить около 100 крупных судов длиной 300 м с осадкой 9 м и пассажировместимостью 3000 человек (которые предназначаются для обслуживания туристов в регионах Средиземного, Северного, Балтийского и Карибского морей и вытеснят менее рентабельные суда меньшей вместимостью), то в порту Петербурга для их приема возникнут большие проблемы. <BR>В настоящее время, говорят в "ЛенморНИИпроекте", ни один порт в Восточной Балтике не имеет технических возможностей принимать суда такого типа. <BR>Эта ситуация определяет актуальность развития пассажирского комплекса в порту Петербурга с возможностью обслуживания крупных перспективных круизных судов.