00:0022 августа 200100:00
15просмотров
00:0022 августа 2001
Контролирующие и правоохранительные органы заставили ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) снять ограничения на подачу платформ в порты.
<BR><BR>Контролирующие и правоохранительные органы заставили ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) снять ограничения на подачу платформ в порты. <BR>Проверка, которую провели Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и Ленинградской области (ТУ МАП) и прокуратура Санкт-Петербурга, показала, что ОЖД препятствовала транспортировке грузов в портах и содействовала вывозу грузов со своих станций Шушары и Витебско-товарная ОЖД. <BR>Железнодорожный протекционизм был утвержден телефонограммой первого заместителя начальника дороги Виталия Михно "Об ограничении подачи платформ в порты".<BR><B>Тарифы</B><BR>Как сообщил заместитель руководителя ТУ МАП Владимир Ворожейкин, очевидно, на такие действия ОЖД подвигла отмена международных тарифов, действующих на территории России для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которые работали через морские порты. <BR>По словам Владимира Ворожейкина, международный тариф почти в 3 раза превышал внутренний. Поэтому многие участники ВЭД искали способы уклониться от уплаты по международным тарифам и применяли следующую схему: везли грузы по стране по местному тарифу до Витебско-товарной станции и станции Шушары, там осуществляли перегрузку и везли в морские порты уже по международному тарифу, который, в связи с небольшим расстоянием от станции до порта, был не столь значителен. То же самое, но только в обратном направлении происходило и с импортом. <BR>После отмены применения международных тарифов грузы начали поступать в порты и вывозиться из портов напрямую, не заезжая на станции Шушары и Витебско-товарную, и последние просто оказались без работы. <BR><B>Дефицит</B><BR>Есть и другая версия, почему ОЖД ограничила поставку платформ для транспортировки грузов в порты: дефицит платформ.<BR>Однако тот факт, что в первую очередь платформы поставлялись на собственные железнодорожные станции, по словам большинства перевозчиков, является нарушением антимонопольного законодательства. Именно поэтому некоторые из них и обратились с жалобами в антимонопольный орган.<BR>По словам Владимира Ворожейкина, у ОЖД запрошены все необходимые документы и объяснительные о введении подобных мер, которые приводят к навязыванию хозяйствующим субъектам невыгодных условий. Представители Октябрьской железной дороги от каких-либо комментариев воздерживаются.<BR><B>Передислокация</B><BR>По информации "ДП", Министерство путей сообщения Российской Федерации уже распорядилось о том, чтобы перебазировать часть платформ с других железных дорог в Петербург, который испытывает в них дефицит.