00:0020 августа 200100:00
14просмотров
00:0020 августа 2001
Петербург пытается возобновить сборы с автовладельцев, которые паркуют автомобили на обочине проезжей части.
<BR><BR>Петербург пытается возобновить сборы с автовладельцев, которые паркуют автомобили на обочине проезжей части.<BR>Как стало известно "ДП", автовладельцы намерены обратиться в прокуратуру с просьбой рассмотреть законность "новых" сборов. <BR><B>По новому кругу</B><BR>ГУП "Центр автостоянок и гаражей" в судебном порядке лишено права взимать средства за парковку автомобилей. Однако предприятие нашло иной способ урегулирования как размещения автотранспорта в городе, так и сбора денег. Платные парковки превращаются в платные стоянки. Как сообщил "ДП" генеральный директор ГУП "Центр автостоянок и гаражей" Андрей Подобед, в июне этого года был заключен договор аренды с КУГИ на создание двух платных охраняемых стоянок на Большой Морской и на Итальянской улицах. В настоящее время ведутся работы по созданию охраняемой стоянки на площади Восстания, возле гостиницы "Октябрьская", которая начнет работу в августе этого года. Стоимость одного машино-места на стоянках составляет 20 рублей за час. <BR><B>Две беды</B><BR>По словам Андрея Подобеда, на сегодня существует две глобальные для Петербурга проблемы, которые необходимо решать. Первая касается наведения порядка по размещению автотранспорта на улицах города. "Сейчас царит настоящий хаос, автовладельцы "бросают" машины там, где им захочется, чем создают трудности для движения автотранспорта, Д заявляет Андрей Подобед. Д Вторая проблема заключается в обеспечении сохранности имущества и пресечении краж и повреждений автомобилей". <BR>Поскольку платные парковки не получили развития в силу несовершенного законодательства, центр пошел другим путем и взял в аренду у КУГИ земельные участки. По словам Андрея Подобеда, сегодня ГУП "Центр автостоянок и гаражей" выгоднее торговать пивом, чем держать платные автостоянки, но другого выхода пока что нет. Стоимость аренды составляет $7 за м2. Также требуется внести первый взнос в размере 350 тыс. рублей. Землю, как заявил Андрей Подобед, центр арендовал на собственные средства.<BR>Однако у юридически грамотных автовладельцев уже возникли разногласия по поводу правомерности сдачи в аренду "кусков" проезжей части.<BR><B>Услуга услуге Д рознь</B><BR>По словам адвоката Станислава Мирочника, сейчас нет правовой базы, позволяющей предприятию, пусть даже и государственному, как арендовать проезжую часть и препятствовать автовладельцам ставить свой транспорт там, где это официально разрешено, так и навязывать услуги по охране автотранспорта. <BR>"Даже при наличии договора аренды проезжей части сотрудники центра не имеют права брать деньги с автовладельца за то, что он занял место на обочине, Д говорит Станислав Мирочник. Д Если же автовладелец желает, чтобы его машину взяли под охрану, то он заключает договор и платит деньги именно за эту услугу. Я буду обращаться в прокуратуру, чтобы она проверила законность действий городского предприятия".<BR><B>Москва дороги</B><BR><B>не сдает</B><BR>По словам сотрудников КУГИ, действующий Земельный кодекс РСФСР от 1991 года предусматривает использование земель общего пользования для временных застроек, к которым можно отнести и платные стоянки.<BR>Также на стадии заключения договора проводятся согласования и со всеми необходимыми структурами, в том числе и с ГИБДД. <BR>Однако Главное управление ГИБДД МВД заняло однозначную позицию. В письме начальника Главного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации Владимира Федорова, направленном депутатам Государственной думы Российской Федерации, сказано о "недопустимости сдачи в аренду проезжей части автомобильных дорог общего пользования".<BR>Начальник центра управления дорожного движения УГИБДД ГУВД по Петербургу и Ленинградской области Михаил Ледовских сообщил, что ничего не слышал о создании платных стоянок на проезжей части городским предприятием. Но отметил, что проблему размещения транспорта в центральной части города надо как-то разрешать.