00:0020 августа 200100:00
7просмотров
00:0020 августа 2001
Шведское агентство международного сотрудничества SIDA выделило своим консультантам SEK873 тыс. на предварительное исследование проекта по внедрению в Петербурге новой системы общественного транспорта Metrobus.
<BR><BR>Шведское агентство международного сотрудничества SIDA выделило своим консультантам SEK873 тыс. на предварительное исследование проекта по внедрению в Петербурге новой системы общественного транспорта Metrobus.<BR>Отличительной особенностью такой системы является то, что под автобусные маршруты выделяется отдельная полоса движения. <BR>Вместе с консультантами SIDA экономическими подсчетами займется некоммерческое партнерство "Санкт-Петербургский центр энергетики". Подобные системы существуют в некоторых городах США, Англии, Индии и Бразилии. Как сказал генеральный директор ГП "Пассажиравтотранс" Александр Дацюк, Комитет по транспорту администрации Петербурга вместе с Комитетом по внешним связям администрации города заинтересовались данным проектом. <BR>Как подтвердил пресс-секретарь Комитета по транспорту Алексей Геращенко, данный проект представляет интерес для города, тем более что на его реализацию будут привлекаться инвестиции. <BR><B>Все решит декабрь</B><BR>По словам генерального директора НП "Санкт-Петербургский центр энергетики" Никиты Соловьева, предварительное экономическое исследование данного проекта завершится в декабре отчетом перед SIDA, администрацией города и международными финансовыми организациями. "Мы проработаем пилотный проект по маршрутной сети города, объем пассажирских перевозок, определим необходимое количество автобусов, Д говорит Никита Соловьев, Д проект должен быть самоокупаемым". Если эти исследования, как и сам проект, будут одобрены, то SIDA профинансирует разработку бизнес-плана. "После этого при помощи шведов, Д продолжает он, Д будем привлекать инвестиции Европейского банка реконструкции и развития, а также Nordic Environment Finance Corporation (NEFCO)". (Корпорация NEFCO организована в 1990 году пятью скандинавскими государствами Д Данией, Финляндией, Исландией, Норвегией и Швецией в целях содействия осуществлению финансово состоятельных проектов, которые способствуют улучшению экологической ситуации в странах Центральной и Восточной Европы, граничащих со Скандинавией. Штаб-квартира фонда находится в Финляндии.)<BR><B>Транспорт для окраин</B><BR>Как объясняет Александр Дацюк, эта идея витала в воздухе уже 2 года. Эта система на различных маршрутах может использовать автобусы разной вместимости от 10-15-местных до 300-местных (трехзвенные автобусы). "Выделяется отдельная полоса движения, Д объясняет он. Д Строятся посадочные станции (сразу на два направления, как в метро. Д О.С.), и пассажиры оплачивают проезд сразу же, на посадочных станциях". По уверениям руководства ГП "Пассажиравтотранс", маршруты Metrobus будут коммерческими. Предполагается, что в первую очередь данная система будет обслуживать "спальные" районы города. "Еще есть такие районы в городе, Д рассказывает Александр Дацюк, Д где нет ни трамваев, ни метро и массовые перевозки пассажиров обеспечиваются очень плохо".