00:0015 августа 200100:00
14просмотров
00:0015 августа 2001
Петербургские пассажироперевозчики приступили к борьбе за деньги, которые будут выделены из бюджета города в следующем году. Комитет по транспорту администрации Петербурга при помощи специалистов из транспортных организаций оценил потребности в бюджетном
<BR><BR>Петербургские пассажироперевозчики приступили к борьбе за деньги, которые будут выделены из бюджета города в следующем году. Комитет по транспорту администрации Петербурга при помощи специалистов из транспортных организаций оценил потребности в бюджетном финансировании пассажирских перевозок.<BR>По мнению транспортников, на выполнение городского заказа по пассажирским перевозкам в 2002 году требуется около 4,5 млрд рублей (см. диаграмму). <BR>У городских чиновников нет уверенности в выделении бюджетом таких средств. Это подтвердил и председатель Комитета по транспорту администрации Петербурга Алексей Чумак. "Проект бюджета только формируется и должен быть подписан губернатором в конце августа, Д сказал он. Д Те объемы финансирования, которые указаны в горзаказе, Д это голубая мечта для нашего комитета. Сколько будет выделено реально, пока неизвестно". В Комитете финансов администрации города пока воздерживаются от каких-либо комментариев.<BR>В 2001 году городским бюджетом на общественный транспорт предусмотрено 1817 млн рублей. Транспортники требовали примерно в 2 раза больше. Так, по словам директора ГУП "Пассажиравтотранс" Александра Дацюка, предприятию требовалось 850 млн рублей, а дали Д 416 млн.<BR>По прогнозу Комитета по транспорту администрации Петербурга, непокрытый убыток транспортников от льготных перевозок до конца 2001 года превысит 1 млрд рублей. Из них убыток ГУП "Пассажиравтотранс" Д 423 млн рублей, ГП "Горэлектротранс" Д 572 млн рублей и Петербургского метрополитена Д 41 млн рублей.<BR><B>Льготники "доят" бюджет</B><BR>Большая часть бюджетных средств на транспортную отрасль в 2001 году уже израсходована. "Возможно, что из бюджета будут добавлены деньги", Д надеется Алексей Чумак.<BR>Как пояснил пресс-секретарь Комитета по транспорту администрации Петербурга Алексей Геращенко, в основном деньги идут на оплату проезда льготникам. В то же время компенсация за их проезд федеральным бюджетом не предусмотрена. "Только в этом году в федеральном бюджете появилась строка по компенсации убытков за бесплатный проезд инвалидов, Д говорит Алексей Геращенко, Д на Петербург было выделено 169 млн рублей. Но ведь льготников еще несколько категорий".<BR>По информации Комитета по транспорту администрации Петербурга, при формировании городского заказа 2002 года на перевозку пассажиров автобусным транспортом впервые учитывались объемы транспортной работы на удаленных территориях, административно подчиненных Петербургу. Речь идет о городах Пушкине, Павловске, Колпино, Петродворце и Ломоносове, а также о Курортном районе. В связи с процедурой размещения "транспортного" заказа в этих районах планируется выделение данной маршрутной сети в отдельный государственный договор с отдельной суммой в бюджете для компенсации убытков перевозчикам. <BR><B>Экономят как могут</B><BR>Надеясь на бюджет, транспортники в то же время занимаются сокращением затрат на перевозку льготников. Например, "Горэлектротранс" готовится приступить к демонтажу ненужных трамвайных линий и снятию невостребованных маршрутов (см. "ДП" №188/2000). Как подтвердил Алексей Чумак, принято решение о расформировании шестого трамвайного парка. "Трамваи и сами работники будут переведены в другие парки, Д пояснил он. Д Таким образом будут сокращены издержки".<BR>Правда, по словам генерального директора ГП "Горэлектротранс" Юрия Горлина, снятие трамвайных путей вряд ли сможет помочь в решении проблемы. Но решение о демонтаже есть, и, как говорит заместитель генерального директора ГП "Горэлектротранс" Геннадий Карасев, выполняться демонтаж линий будет по мере финансирования. "На каждый километр требуется от 500 до 900 тысяч рублей", Д говорит он. По плану, готовится снятие около 11,2 км рельсов. Всего по городу порядка 685 км трамвайных путей. "Вряд ли демонтаж нескольких километров отразится на нашем бюджете", Д предполагает Геннадий Карасев. Трамвайные пути будут убраны со следующих улиц: Большая Разночинная, Широкая (бывшая Ленина), Кронверкская, Дальневосточный проспект, Лодейнопольская и Петрозаводская. "Улицы выбраны в связи с тем, что люди практически перестали ездить на трамваях по этим маршрутам", Д говорит Геннадий Карасев. В то же время "Горэлектротранс" рассчитывает на поддержку города в том плане, что демонтироваться эти участки трамвайных линий все равно будут с учетом ремонта дорог.<BR><B>Нужны законы</B><BR>"ДП" неоднократно писал о том, что городская транспортная политика требует обновления. Директор ГУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" Сергей Саблин уверен, что нужно попытаться совместить все интересы: и пассажира, и частного предпринимателя, и города Д поэтому нужна комплексная схема организации дорог в Петербурге, в том числе и маршрутов движения транспорта (см. "ДП" №118/01). Как пояснили в Комитете по транспорту администрации Петербурга, в ближайшее время будет объявлен конкурс на разработку системы маршрутной сети города.