00:0015 августа 200100:00
51просмотров
00:0015 августа 2001
Паромная линия сообщением Петербург Д Калининград Д Киль (Германия) будет официально открыта в субботу, 18 августа.
<BR><BR>Паромная линия сообщением Петербург Д Калининград Д Киль (Германия) будет официально открыта в субботу, 18 августа.<BR>Об этом стало известно в Министерстве транспорта РФ. На линии будут работать суда типа "ТрансРоссия". Терминальным оператором и агентом в Петербурге является ЗАО "Балтийские транспортные системы" (БТС).
<BR>Новая паромная линия с заходом в порт Калининграда рассчитана на перевозку автомобилей. На одном пароме можно будет перевозить до 60 трейлеров. Паромная линия TransRussia Express работает между портами Киля и Петербурга с 1997 года. С мая 2001 года действует еще одно паромное сообщение направлением Выборг Д Киль. <BR>По словам генерального директора ЗАО "Балтийские транспортные системы" Алексея Шуклецова, новое паромное сообщение стало возможным благодаря Правительству РФ. "Речь идет о снижении портовых сборов в портах Петербурга и Калининграда, Д говорит он, Д практически в 10 раз для тех, кто будет работать на новом паромном сообщении. Обычно заход в порт Петербурга одного такого судна, как "ТрансРоссия", стоит $5-6 тыс.".<BR>Все сделано для того, чтобы привлечь судовладельцев к порту Калининграда. "ДП" уже сообщал, что, по мнению экспертов в области морских перевозок, на линии Петербург Д Калининград практически нет грузопотока, ради которого можно было бы держать отдельную паромную линию. (см. "ДП" №169/2000). Но, как считают специалисты Минтранса, проблемы, связанные с территориальным положением Калининграда, не должны сказаться на экономическом состоянии региона. <BR>Таким образом, далее под руководством Министерства транспорта РФ будет реализовываться вторая часть проекта Д железнодорожная паромная переправа Усть-Луга Д Балтийск Д порты Германии. "ДП" информировал о том, что ОАО "ЛенморНИИпроект" подготовило ТЭО строительства этой паромной линии. На данный момент первым портом в Германии определен порт Засниц (остров Рюген) (см. "ДП" №105/01).<BR>"Наличие терминала в порту Балтийск, Д поясняет Алексей Шуклецов, Д сделало бы возможным заход более крупного судна "Транслюбека", но за неимением терминала суда пока будут приходить в Калининград". В начале августа "ДП" сообщал, что проектом заинтересовался Европейский банк реконструкции и развития, который готов выделить грант в размере 200 тыс. евро на разработку технико-экономического обоснования и маркетинговых исследований грузопассажирского потока через Калининград (см. "ДП" №136/01).<BR>Идея создания паромного сообщения между двумя балтийскими портовыми городами возникла еще 5 лет назад, сразу после того как в странах Балтии ввели таможенные и визовые барьеры.<BR>Как сообщал "ДП", в 1995 году между Калининградом и Петербургом 2 раза в неделю должен был курсировать паром "Сахалин-9" (см. "ДП" №6/95). Но проект так и остался нереализованным.<BR>В истории паромного сообщения есть еще несколько грустных примеров. Шведская компания Nordik TruckerLine AB, открывшая в 1997 году паромное сообщение между Петербургом и шведским портом Оксельзунд, вынуждена была снять с линии грузопассажирский теплоход Gotland. Через год линию закрыли.<BR>В 1999 году открылась линия Петербург Д Стокгольм. Паром "Михаил Шолохов" был предоставлен ОАО "Дальневосточное пароходство" и сходил несколько раз в Стокгольм, после чего линия также закрылась.