00:0013 августа 200100:00
37просмотров
00:0013 августа 2001
Развитие контейнерных транзитных перевозок по территории России требует большого внимания ко всем звеньям транспортной цепочки.
<BR><BR>Развитие контейнерных транзитных перевозок по территории России требует большого внимания ко всем звеньям транспортной цепочки.<BR>Пока Россия практически не может влиять на контейнерные морские перевозки в силу отсутствия флота.<BR>Если "Транссиб", коридор Север Д Юг и порты вполне работоспособны и контролируются Российской Федерацией, а автомобильные перевозки контейнеров находятся под присмотром получателей груза, то с морскими перевозками контейнеров есть существенные проблемы. Морские участки транзитных коридоров Россия будет контролировать лишь в том случае, если начнет восстанавливать собственный контейнерный флот. <BR>На сегодня в России практически не осталось контейнерного флота как такового. По данным Бременского института экономики и логистики, общий дедвейт всех российских контейнеровозов на 1 января 2001 года составлял 0,8 млн тонн. Тогда как у лидеров, например Германии, этот показатель держится на уровне 17 млн тонн. А ведь именно контейнерные перевозки, морские в том числе, Д наиболее динамично развивающаяся часть транспортного бизнеса. Недаром ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" чуть ли не каждый месяц рапортует об увеличении количества перегруженных контейнеров. За 6 месяцев 2001 года грузооборот ОАО "Морской порт Санкт- Петербург" увеличился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом 2000 года. Самый значительный прирост Д 91% Д наблюдается в контейнерных перевозках, за первые 6 месяцев 2001 года было перегружено 157.203 TEU (20-футовых контейнеров). <BR><B>Историческая </B><BR><B>проблема</B><BR>В конце 70-х Д начале 80-х годов СССР реализовывал крупномасштабную программу расширения собственного контейнерного флота. Особенно сильным был флот класса "ро-ро" на Балтике. Кроме того, большое количество контейнеровозов меньшего тоннажа работали в Дальневосточном и Черноморском пароходствах. Но сохранить этот достаточно большой флот не удалось. После банкротства Балтийского морского пароходства (БМП) контейнеровозы перешли в собственность перевозчиков из Швеции и Дании. Остальные владельцы контейнеровозов почти все тоже избавились от судов. Российские компании контролируют лишь морские участки контейнерных перевозок из стран Юго-Восточной Азии в Афганистан и Центральную Азию. Сохраняется российское присутствие и на некоторых линиях из Владивостока. Правда, большая часть судов зарегистрирована под иностранными флагами.<BR><B>Под чужим флагом</B><BR>Тем не менее имеющиеся у России контейнеровозы являются наиболее современными судами российского флота, их средний возраст составляет 16 лет, а под иностранными флагами и того меньше Д 10,5 года. <BR>По общему количеству судов флота Россия входит в пятерку лидеров, пропустив вперед Грецию, Японию, Германию и Китай. Но, по данным Бременского института, 51% судов, контролируемых Россией, зарегистрированы под иностранными флагами. Наибольшее количество российских судов (98 единиц) ходит под мальтийским флагом. Под кипрским флагом ходит 75 судов, под либерийским Д 67. Суммарный дедвейт судов, контролируемых РФ, сократился по сравнению с 1999 годом на 1%. Причем под иностранным флагом ходят наиболее современные суда, их средний возраст составляет 14,6 года. Суда под национальными флагами в среднем работают уже 21,1 года. <BR> По материалам www.ocean ic.ru и www.freightnet.ru