00:0006 августа 200100:00
15просмотров
00:0006 августа 2001
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) готов выделить грант в размере 200 тыс. евро на разработку ТЭО и маркетинговых исследований грузопассажирского потока через Калининград.
<BR><BR>Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) готов выделить грант в размере 200 тыс. евро на разработку ТЭО и маркетинговых исследований грузопассажирского потока через Калининград. <br>Об этом сообщил на брифинге, посвященном итогам визита в Петербург делегации ЕБРР, Рой Найтон, директор отдела транспорта ЕБРР.<br>Главные темы переговоров: устройство паромной переправы Усть–Луга — Калининград — порты Германии и модернизация морского вокзала Петербурга. «В течение 1,5 месяца должно быть принято окончательное решение о выделении гранта, затем будет проведен тендер по выбору разработчиков ТЭО. В работе будут участвовать как зарубежные, так и отечественные компании», — сообщила Жанар Рымжанова, старший советник ЕБРР по вопросам бизнеса в странах СНГ. <br>Если проведенные экономические расчеты подтвердят целесообразность создания паромной переправы на Северо–Западе, ЕБРР готов выделить дополнительные гранты на проведение природоохранных исследований в порту Усть–Луга.<br>«За последние 2 месяца активность в работе ЕБРР по обсуждению вопросов развития российской транспортной инфраструктуры радикально улучшилась. В кратчайшие сроки по указанным проектам отработала экспертная группа банка, которая подтвердила заинтересованность ЕБРР в них. Теперь мы договариваемся, как будет финансироваться разработка проектов», — с удовлетворением сообщил Владимир Якунин, заместитель министра транспорта РФ. ЕБРР, понимая стратегическую важность линии Петербург — Калининград — Германия, потенциально готов выделить на ее строительство кредит до 40 млн евро.<br>«Мы рассматриваем возможности изыскания средств для создания инфраструктуры паромной переправы в Усть–Луге и Калининграде», — сообщил Рой Найтон.<br>Общая стоимость паромной переправы оценена в 200 млн рублей (около 7 млн евро), без стоимости грузопассажирских паромов. Окупаемость проекта — 15 лет.<br>Свой вклад в модернизацию Морского вокзала, с целью повышения способности принимать им крупные круизные суда, банк оценивает в 5–10 млн евро. В рамках визита делегации ЕБРР состоялся ряд переговоров в правительствах Ленобласти и Петербурга. <br>Переговоры с представителями ЕБРР проводятся в рамках договора между Минтрансом и ЕБРР по сотрудничеству в области развития транспортных систем РФ.<br>