00:0001 августа 200100:00
15просмотров
00:0001 августа 2001
Молочные компании используют в своем производстве два вида натуральных наполнителей: гомогенизированные фрукты и фруктово–ягодные наполнители. И та, и другая продукция производится в основном далеко от Петербурга.
<BR><BR>Молочные компании используют в своем производстве два вида натуральных наполнителей: гомогенизированные фрукты и фруктово–ягодные наполнители. И та, и другая продукция производится в основном далеко от Петербурга.<br>Петербургские переработчики молока, опрошенные «ДП», с удовольствием покупали бы качественные наполнители местного производства, потому что они будут, скорее всего, дешевле привозных.<br>Фруктово–ягодный наполнитель можно узнать по кусочкам фруктов, гомогенизированный в первозданном виде похож на джем или желе, так как фрукты при производстве перемалывают в однородную массу.<br>На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. По словам представителей петербургских молочных компаний, предпочтение они отдают в основном зарубежным производителям. И не только потому, что они специализируются на «экзотике» (киви или ананасы в России не растут). «К нам выходили с предложениями российские фирмы. Они предлагают в основном свежие или замороженные фрукты и ягоды. В крайнем случае, предлагают протереть. Но это не фруктово–ягодные наполнители», — говорит Тамара Лукьянова, начальник лаборатории ОАО «Петмол».<br>По российским нормативам, наполнитель должен обладать определенными физико–химическими показателями и сертификатами СЭС. А с этим в России, как оказалось, непросто. На рынке в основном представлена иностранная продукция, среди поставщиков лидируют предприятия Германии и Австрии. Стоимость импортной продукции — $2–2,5 за килограмм.<br>«У нас небольшая потребность в наполнителях — от 4 до 6 тонн в месяц, в зависимости от потребностей», — говорит Ольга Соколова, заместитель генерального директора по производству ЗАО «Санкт–Петербургский молочный завод «Пискаревский». «Петмол», в ассортименте которого продукция с наполнителями занимает большее место, потребляет еще больше наполнителей — примерно 10 тонн в месяц.<br>Основным покупателем продукции нового завода фруктовых наполнителей станет, очевидно, ОАО «Петрохолод», которое, по информации «ДП», собирается выступить одним из главных учредителей ЗАО «КМК–Нева» и гарантировать возврат кредита ИБГ «НИКойл». Однако руководители ОАО предпочитают пока не комментировать свое участие в этом проекте.