00:0027 июля 200100:00
14просмотров
00:0027 июля 2001
Пакет акций 25,5% ОАО «Северо–Западное пароходство» (СЗП), находящийся в залоге у компании АКБ «Международная финансовая компания» (МФК), может вернуться под государственное управление. Если в федеральном бюджете на 2002 год найдется 214,6 млн рублей.
<BR><BR>Пакет акций 25,5% ОАО «Северо–Западное пароходство» (СЗП), находящийся в залоге у компании АКБ «Международная финансовая компания» (МФК), может вернуться под государственное управление. Если в федеральном бюджете на 2002 год найдется 214,6 млн рублей. <br>СЗП — единственное речное пароходство России, пакет акций которого участвовал в залоговом аукционе. По словам Александра Жиглицкого, заместителя руководителя департамента имущества на транспорте Министерства транспорта Российской Федерации, из морских пароходств эта участь постигла Новороссийское и Мурманское пароходства. <br>Напомним, аукцион на право предоставления кредита Правительству РФ под залог 25,5%–ного пакета акций СЗП, находящегося в государственной собственности, выиграла МФК в конце 1995 года. Начальная стоимость залогового пакета составляла $6 млн. МФК предложила Правительству кредит на $50 тысяч больше.<br>Международная финансовая компания имела право продать заложенный пакет не раньше чем через год и не позднее чем через 3 года после аукциона. МФК не нашла покупателей до окончания установленного срока продажи, который истек в конце1998 года. <br>Не был реализован и пакет Новороссийского пароходства. А госпакет в ОАО «Мурманское морское пароходство» был перепродан, и сегодня пароходством владеет ОАО «ЛУКОЙЛ–Арктик–Танкер». По словам Александра Жиглицкого, пакет в Мурманском пароходстве для государства уже потерян, и нет никаких механизмов для его возврата. <BR><B><br>Стратегические акции</B><br>Теперь для погашения кредита, залогом по которому являются акции СЗП, премьер–министр Михаил Касьянов поручил Минфину заложить в бюджет 2002 года отдельной строкой 214,6 млн рублей. В сумму включены и проценты по кредиту. «После 1998 года Минтранс несколько раз выходил с предложением выкупа залоговых пакетов СЗП и Новороссийского пароходства, однако у государства на это не было денег. Возможно, они появятся в следующем году», — сообщили в Минтрансе РФ.<br>Если 25,5%–ный пакет акций СЗП будет освобожден из–под залога, то либо будет продан, либо останется в госсобственности. «Не думаю, что в дальнейшем государственный пакет пароходства станет предметом торга. Сегодня для России транспорт — стратегическая область, которую нужно развивать и контролировать. Имея пакеты в крупных транспортных компаниях, государству проще проводить свою политику», — заявил один из специалистов СЗП, пожелавший остаться неназванным.<br><br>СЗП (включая 15 дочерних предприятий) владеет 344 судами, среди которых 177 грузовых судов и 54 пассажирских.