Японский интерьер начинается с пустоты

Три кита, на которых стоит японский интерьер, — минимализм, экологичность, функциональность.

<BR><BR>Три кита, на которых стоит японский интерьер, — минимализм, экологичность, функциональность. <br>Основой интерьера японцам служит пустота, которая сама по себе является декоративной единицей.<br>На фестиваль «Япономания» в галерею «Валенсия» свою экспозицию привезла московская галерея традиционного и современного японского интерьера «Дзендо». Принцип минимализма подразумевает наличие как можно меньшего количества мебели: как правило, это футон (японский матрас), татами и утопленный в них столик для чайной церемонии. Экологичность подчеркивают материалы: матрас из хлопка, татами из травы игуса, столик из бамбука или дерева и рисовая бумага васи вместо окон и дверей. Японская эстетика не делит предметы на художественные и нехудожественные: любая вещь, которую видит человек в своем доме, должна быть одновременно практичной и красивой. Именно из Японии, как утверждают владельцы московской галереи Надежда Смирнова и Владимир Карелов, пришли стиль модерн и идея сбора интерьера из блоков. Близость к природе японский интерьер выражает не только материалами. В рисунках на керамике и тканях, в изобразительном искусстве варьируются одни и те же сюжеты: весеннее цветение сакуры, спасающие от летней жары прохладные потоки воды, красные листья клена под осенней луной, снег на ветвях сосны и стеблях бамбука. «Снег, луна и цветы — самое красивое в природе», — на вполне сносном русском языке объясняет профессор Ямада Мидори, мастер икебаны школы Икэнобу, мастер тяною омотэ сэнке (чайная церемония), мастер кодо (искусство благовоний), мастер каллиграфии и мастер игры на кото. Практически все свои умения она и продемонстрировала на открытии выставки «Дзендо». Одна только церемония заваривания чая заняла более получаса, в результате чего получилась ядовито–зеленая жидкость «с мякотью», которая напоминала знакомый напиток лишь горчинкой. <br>Искусство икебаны представляли россияне — Петербургское отделение школы Икэбано Икэнобо. Не были японцами и мастер меча школы Като Сергей Семенчук, демонстрировавший умение владеть самурайским мечом, и музыканты Дмитрий Калинин и Георгий Мнацаканов, игравшие по японским нотам на дудках сякухати.<br>По мнению Надежды Смирновой, создать интерьер в японском стиле в одной отдельно взятой российской квартире «не дороже итальянского или французского». И уж совсем по–самурайски прозвучало: «При желании всегда можно обойтись малой кровью».