Эрмитаж меняет прозрачную крышу

По завершении очередной реконструкции в Государственном Эрмитаже «свет в окошке» Галереи 1812 года станет немного ярче. А снег с крыши больше не будут сбрасывать с помощью лопат.

<BR><BR>По завершении очередной реконструкции в Государственном Эрмитаже «свет в окошке» Галереи 1812 года станет немного ярче. А снег с крыши больше не будут сбрасывать с помощью лопат. <br>Галерея 1812 года существует с 1826–го, а капитальный ремонт кровли проводился в 1960–х годах. «Мы привыкли строить на века, — говорит директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. — А на века сделать невозможно. Дом надо красить каждый год». В соответствии с этим принципом Эрмитаж «обновляет» очередные объекты: паркетный пол в Малахитовом зале, световые фонари Галереи 1812 года и кровлю над галереей. На слуховые окна установили жалюзи, чтобы чердак лучше проветривался. А на крыше поставили новые мостки с зазубренными перекладинами, чтобы ноги не скользили. Сама кровля состоит из четырех слоев со специальным полимерным покрытием зеленого цвета — красить крышу теперь не надо. Благодаря новой системе электрообогрева не будет сосулек и разорвавшихся водосточных труб, а снег растает сам. <br>Световые фонари (которые на самом деле не фонари, а окна в крыше) Галереи 1812 года не реставрировались с 1837 года, лишь в советские времена были заменены стекла. Нынешняя реставрация была более капитальной: стекла на крыше заменили на стеклопакеты нужной теплопроводности (теперь они выдерживают температуру от –45° до +90°С), укрепили конструкцию, проверили герметичность, установили специальные стекла против ультрафиолета (вредного для живописи).<br>Разительных перемен в освещении не произойдет: по замыслу зодчего Карла Росси (и его последователя Стасова), в Галерее 1812 года и не должно было быть яркого света. «Будет светлее, чем сейчас, но все равно полумрак, — констатировал Михаил Пиотровский. — А картинки можно за деньги распечатать и рассмотреть».<br>О деньгах, затраченных на реставрацию, директор Эрмитажа предпочел умолчать, сказав лишь, что материалы очень дорогие, а средства — частично из федерального бюджета, частично — Эрмитажа. В реставрационных работах приняло участие около 10 российских фирм.