Если холода нет, его надо придумать

Жара ставит все с ног на голову, которая при этом перестает быть холодной даже у бизнеса. Холодный анализ рыночной ситуации показывает, что жаркая инфраструктура развита в Петербурге явно недостаточно.

<BR><BR>Жара ставит все с ног на голову, которая при этом перестает быть холодной даже у бизнеса. Холодный анализ рыночной ситуации показывает, что жаркая инфраструктура развита в Петербурге явно недостаточно.<br>Большую часть июля территория Северной столицы напоминает постоянно действующий филиал пустыни Гоби. Между тем городские власти и местные бизнесмены этот факт почти не используют и, невзирая на плавящийся асфальт, продолжают руководствоваться традиционной характеристикой: «Климат Петербурга — влажный, морской. На протяжении большей части года преобладают дни с облачной, пасмурной погодой. Суммарный приток солнечной радиации в 1,5 раза меньше, чем на Украине, и вдвое меньше, чем в Средней Азии. За год в Петербурге бывает в среднем 62 солнечных дня. Средняя температура июня — 17,80С».<br>Лед и веер<br>Город оказался не готов к жаре. То есть к тому, что на жаре можно делать деньги. Выбрасывая на рынок то, что ему не хватает. В данном случае — холод и влагу. К примеру, в городе уже сформировался рынок бутилированной воды: еще 2 года назад чистую воду покупали лишь 3% населения, а сегодня — уже 10%. На доставке воды специализируется около полутора десятков петербургских фирм, а объем этого рынка составляет 100–120 тысяч 19–литровых бутылей в месяц. Между тем никто в городе не занимается доставкой льда — одного из самых необходимых «блюд» во время жарких летних мероприятий. В кафе и универсамах почти не продается Ice tea и Ice Beer.<br>Производители сувенирной продукции также не скорректировали свое предложение в соответствии с климатическими условиями. При температуре +300С и влажности 75% корпоративный сувенир под названием веер будет применяться гораздо эффективнее, чем ручка или коврик для компьютерной мыши (необходимо учесть, что пространство веера предоставляет большие возможности для рекламы своих услуг).<br>Фонтаны <br>и фонтанчики<br>Обезвоживание Петербурга заметно по многим признакам. Так, в городе всего лишь около 250 поливочно–моечных машин. Между тем на территории, административно подчиненной Петербургу, находится около 10.000 топонимов, т.е. улиц, площадей, набережных, проспектов, проездов, переулков, тупиков и т.д. Арифметические подсчеты показывают, что такое количество «поливалок» не в состоянии оросить все «топонимы». К тому же половина машин обливает город ночью, другая половина — днем (днем почему–то ополаскиваются в основном трамвайные пути). В результате, по оценкам специалистов, в городском бюджете на «помывку» города выделено примерно в 40 раз меньше средств, чем нужно для города.<br>За исключением небольшого участка в Петергофе, в городе явно не хватает фонтанов. Всего их около 400. Точную цифру установить не удалось, потому что, как объяснили в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, они числятся на балансах различных предприятий. Например, при ГУП «Водоканал Санкт–Петербурга» их всего 18. Соответственно, карту водных аттракционов, фонтанов и прочих освежающих процедур, которая бы очень пригодилась туристам в жаркую погоду, также никто не выпускает.<br>Кроме того, в городе до сих пор нет ни большого аквапарка, ни обычных питьевых фонтанчиков. Качество водопроводной воды можно улучшить, если оборудовать такие фонтанчики фильтрами.<br>В жаркие дни становится заметно, что кроме туалетов в городе остро не хватает душевых кабинок, а также открытых бассейнов. Вот взять, к примеру, Кронштадт. Хоть, по официальной версии, он и называется городом–крепостью, в народе о нем говорят не иначе как о городе–бассейне. На карте Кронштадта, будто специально к жаре, самыми крупными буквами обозначен именно бассейн.<br>Одним из самых дефицитных продуктов в городе сейчас является тень. Количество деревьев не увеличивается так же быстро, как число пешеходных зон. Большой резерв для выработки тени — высадка дополнительных «грибков», летних кафе и установка козырьков над витринами магазинов и ларьков. Но более всего в жаркое время года в Петербурге не хватает горячей воды. Дождавшись июльского солнца, городские котельные дружно остановились на профилактику, видимо, считая, что в теплое время года можно не мыться.