Унификация ставок «подвисла»

Правительство РФ установило импортные пошлины в размере 25%, но не менее 1,2 евро за 1 см3 на новые автомобили объемом от 1000 до 1500 см3.

<BR><BR>Правительство РФ установило импортные пошлины в размере 25%, но не менее 1,2 евро за 1 см3 на новые автомобили объемом от 1000 до 1500 см3.<br> Пошлины устанавливаются с 11 августа по 30 сентября этого года — соответствующее Постановление №520 подписало Правительство РФ.<br> Таможенные брокеры считают, что такое решение Правительства является следствием того, что импортный тариф, установленный правительственным Распоряжением №886, прекратит действовать 30 сентября 2001 года. <br>«Сейчас идет обсуждение, что будет дальше. По имеющейся у нас информации, Правительство готовит новый импортный тариф к 1 января 2002 года. А в промежуток с 1 октября по 31 декабря 2001 года возможны два варианта: либо Правительство пролонгирует Постановление №886 на этот срок; либо в этот промежуток возвратит старые ставки пошлин (действовавшие до 1 января 2001 года). По моему мнению, наиболее вероятен второй вариант», — говорит эксперт ООО «СТМ» Валерий Глыздов.<br>В Государственном таможенном комитете (ГТК) РФ и не скрывали с самого начала, что эксперимент по унификации таможенных ставок вводится на ограниченный срок — первоначально речь шла о 9 месяцах. Одной из задач, которые перед собой ставило ГТК, являлась борьба с недостоверным декларированием и «серым» импортом (см. «ДП» №199/ 2000). Постановлением Правительства РФ от 27.11.2000 №886 «О частичном изменении Постановления Правительства РФ от 22.02.2000 №148» вводились четыре «унифицированные» таможенные ставки: 5, 10, 15 и 20%. На первом этапе изменение ставок должны были затронуть около 3500 товарных позиций (на начало 2001 года в российском импортном таможенном тарифе содержалось 11.031 товарная позиция). <br>«Отдельно оговаривалось, что ставки ввозных пошлин на автомобили составят 25% от стоимости. А сделали — 20%. По утверждению Правительства России, введение 25% пошлины на новые автомобили — это коррекция технической ошибки. Только странно, что эта коррекция произведена через полгода, и только для автомобилей вазовского класса», — говорит Валерий Глыздов. Также, согласно эксперименту, должен был применяться принцип эскалации таможенного тарифа, суть которого — чем выше степень переработки товара, тем больше размер ставки. <br>После начала эксперимента представители бизнеса признавались, что они на себе ощутили последствия унификации.<br>В частности, в Петербурге произошли значительные перебои с поставками оргтехники и комплектующих к ней.<br>