Гостиничный бизнес сетевую «броню» не признает

В разгар туристического сезона корреспондент «ДП» решил воспользоваться новыми технологиями и забронировать гостиницу через Интернет.

<BR><BR>В разгар туристического сезона корреспондент «ДП» решил воспользоваться новыми технологиями и забронировать гостиницу через Интернет. <br>Трудности появились уже на первом этапе. В поисковых системах на запрос «бронирование номера в гостиницах Петербурга», «гостиницы Петербурга», «бронирование гостиниц» появлялся перечень ссылок, в первых рядах которых почему–то появлялись знакомства у Даны, турнир по спортивным танцам и т.п. Совпадающей по теме во всех случаях была ссылка на систему бронирования гостиницы «Полюстровская». <br>На сервере www.tours.ru обнаружена система бронирования номеров в гостиницах Петербурга, Москвы и ряда других городов. При этом на странице, посвященной петербургским гостиницам, «висело» уведомление о том, что бронирование отелей в Петербурге происходит на условиях 100% предоплаты, а в случае аннулирования брони некоторые отели берут штраф. Бронирование номеров в гостиницах Москвы, Калининграда, Новгорода таких условий не предусматривает. <br>Используя систему www.tours.ru, корреспондент «ДП» отправил заказ номера в гостиницах «Фонтанка» (Петербург) и «Золотое кольцо» (Москва). Через несколько минут пришел типовой ответ: заявка принята, отправлена в гостиницы, ждите ответа. На сайте www.hotels.spb.ru корреспондент «ДП» заполнил форму бронирования номера в «Прибалтийской». <br>Однако ни один заказ ответа не был подтвержден администрацией гостиниц в течение 5 суток. <BR><B><br>Париж ближе </B><br>Значительно проще и быстрее оказалось забронировать номер в парижском отеле Le Meridien Etoule. На сайте www.travelnow.com процедура заказа заняла 7 минут, правда, в качестве гарантии система автоматически потребовала указать реквизиты кредитной карты. На поиск ресурсов в Интернете и составление заявок на бронирование ушло порядка 3 часов. <br>Возможно, существуют более быстрые способы бронирования номера через сеть. Однако корреспондент «ДП» пошел по пути, который выбрало бы большинство потребителей: вводил запрос в поисковую машину и заходил на обнаруженные ресурсы.<BR><B><br>Старый метод </B><br>Для чистоты эксперимента корреспондент «ДП» позвонил по телефону в указанные выше отели (кроме Le Meridien Etoule) и поинтересовался возможностью бронирования номера. На вопрос о процедуре подачи заказа ни один из администраторов и словом не обмолвился о e–mail или о форме заказа в Интернет. «Пришлите факс», — говорили в отделах бронирования. При этом петербургские гостиницы при бронировании «по факсу» не требовали 100% предоплаты, лишь администрация «Прибалтийской» просит указывать в факсимильном сообщении номер кредитной карты клиента. Кроме того, оказалось, что гостиницы «Фонтанка» вообще не существует, так называется один из корпусов «Советской». Телефонные переговоры заняли около 30 минут.