В Петербург идут янычары

В 2002-2003 годах в Петербурге появится первый гипермаркет московской сети "Рамстор".

<BR><BR>В 2002-2003 годах в Петербурге появится первый гипермаркет московской сети "Рамстор".<BR>Руководство ООО "Рамэнка" оценивает инвестиции в строительство торгового центра в сумму около $30 млн, которые предполагается вернуть через 7 лет. <BR>"Мы ведем переговоры с администрацией Петербурга и некоторыми поставщиками, которые занимаются поставками продовольствия. Магазин, в отличие от московской сети, будет расположен не в спальном районе, а в самом центре Петербурга", - говорит генеральный директор ООО "Рамэнка" Мустафа Саглам. По словам генерального директора, в 2002-2003 годах строительство начнется на одном из двух выбранных участков в Центральном или Адмиралтейском районах. В последнем случае речь может идти о площадке в районе Сенной площади. Строительство займет 6-7 месяцев. Стоимость возведения такого магазина в Москве составляет примерно $30 млн. Мустафа Саглам считает, что стоимость строительства в Петербурге будет не намного дешевле. Дальнейшие вложения в развитие пока не определены и будут зависеть от того, насколько успешно пойдет торговля. Не до конца решен вопрос и с тем, кто будет финансировать проект. Пока речь идет о собственных инвестициях, но не исключено, что будут привлекаться средства со стороны.<BR><BR><B>Окно в Европу</B><BR>Маркетинговые исследования петербургского рынка розничной торговли проводятся с 1997 года. Если говорить о формате торговли, то, по мнению руководства "Рамэнка", супермаркетов, подобных сети "Рамстор", нет не только в Петербурге, но и в Москве.<BR>"Петербург является для нас окном в Европу. Город географически расположен очень удобно, здесь находятся крупные морские порты, вследствие чего можно организовать доставку импортируемых товаров в Москву через Петербург", - говорит Мустафа Саглам. <BR>Хотя петербургский гипермаркет будет ориентироваться в первую очередь на петербургских поставщиков. С кем конкретно ведутся переговоры, в компании не говорят. <BR>Ценовая политика сети "Рамстор", по словам менеджера, выстраивается исходя из правила "цены оптового рынка минус несколько процентов". Но, судя по стоимости продуктов в московском "Рамсторе", речь идет не об оптовых рынках, а скорее о обычных универсамах, еще не переоборудованных в супермаркеты. <BR>"Доходы населения в Москве и Петербурге несколько отличаются, но ваш город имеет другие преимущества. Наши исследования показывают, что, хотя набор средней потребительской корзины и ее стоимость в двух городах отличаются, количество покупателей будет не меньше", - считает Мустафа Саглам. <BR>Сейчас в Москве расположено 9 торговых центров "Рамстор": три гипермаркета и шесть супермаркетов. Земля взята в аренду у правительства города, семь магазинов собственные, остальные арендуются у других компаний. <BR>В супермаркетах и гипермаркетах "Рамстор" торгует самостоятельно, а в торговых галереях площади предоставляются в аренду, в Москве у сети более чем 200 арендаторов. <BR>Средняя торговая площадь супермаркета - 2,5 тыс. м2, а гипермаркета - 8 тыс. м2. Ассортимент - 35-40 тыс. наименований товаров. Поставки товаров осуществляют более 2 тыс. предприятий, 90% - российские, 10% - иностранцы. <BR><BR>ООО "Раменка" было учреждено в 1997 году турецкими компаниями Migros (владелец сети из 500 гипер- и супермаркетов, дискаунтеров в Турции), Ram Foreign Trade Company (внешнеторговая компания) и Enka (строительная фирма).