мнения и комментарии

Агентства недвижимости оказались не готовы жить по-новому

<BR><BR><BR><B>Агентства недвижимости оказались не готовы жить по-новому</B><BR>Вступившее в силу с 1 июля постановление Ассоциации риэлтеров Санкт-Петербурга о новых правилах рекламы объектов недвижимости вызвало смятение среди агентов. <BR>Многие из них считают, что требование давать в рекламе только номер телефона в офисе, а не домашний телефон, как было ранее, сильно ограничивает их интересы.<BR>Как оказалось, не готово к этому решению и большинство агентств, хотя решение по поводу изменений в правилах рекламы обсуждалось на общем собрании ассоциации еще в декабре 2000 года и было принято практически единогласно. (В Ассоциацию рэлтеров в настоящее время входит около 60 компаний.)<BR>Дело в том, что выполнение этих правил требует другого уровня технического обеспечения офиса - установка новых телефонных линий, компьютеризация офиса. Предполагается, что связаться с агентом клиент сможет лишь через диспетчера. Для клиентов никаких неудобств быть не может, за исключением пары лишних звонков. Приблизительно расходы на дооснащение офиса могут составить от $10 до $30 тыс. для средних агентств. В идеале у каждого диспетчера должен быть собственный доступ в сеть - только это может позволить диспетчерам оперативно давать информацию по каждому обращению, а также вести учет поступивших звонков.<BR>В Бюллетене недвижимости, вышедшем в начале июля, лишь две компании, входящие в Ассоциацию риэлтеров, разместили в рекламных объявлениях офисные телефоны. Остальные опубликовали телефоны агентов. Вероятно, руководители агентств не спешат вкладываться в оснащение офисов и, кроме того, опасаются негативной реакции агентов. По словам Александра Романенко, председателя совета директоров ЗАО "Адвекс-Росстро", агенты - народ консервативный, а потому недовольны нововведениями. Они убеждены, что чем меньше ограничений и контроля со стороны менеджеров, тем эффективнее идет работа. К тому же агентов не устраивает то, что время принятия звонков будет ограничено рабочим временем, и при этом никто не гарантирует, что телефонные линии будут свободны и клиенты смогут дозвониться до фирмы. А если работников будет что-то не устраивать, они могут перейти в фирмы, где нет ограничений по рекламе. Хотя наиболее профессиональные агенты относятся к этим правилам позитивно, так как на их работе это не отразится. Для того чтобы принятое постановление стало общим стандартом и постепенно было закреплено законодательно, ассоциация, по словам ее пресс-секретаря Екатерины Боголюбовой, планирует договориться с рекламными изданиями, в частности с Бюллетенем недвижимости. Руководители ассоциации хотят, чтобы издания проверяли указанные в рекламе телефоны и при необходимости заменяли их на телефоны офисов. Однако приведет ли это к положительным результатам, никто не знает, ведь существуют много каталогов по недвижимости, и вряд ли со всеми удастся договориться.<BR>Что касается ограничения свободы агентов, то вопрос остается открытым. По мнению Якова Кусевицкого, председателя Комитета по работе с органами государственной власти Ассоциации риэлтеров Санкт-Петербурга, генерального директора агентства "Центр", это решение направлено на то, чтобы наладить более эффективное управление бизнесом. Несмотря на то что всем хочется быть независимыми, Россия - не Америка. В США агенты получают 100% комиссионных, а риэлтерской компании платят лишь за брокерское место. Была сделка или нет - независимо от этого компания получает фиксированную прибыль. У нас такое пока невозможно. В настоящее время необходимо объяснить агентам, что изменения в правилах размещения рекламы - "это лишь шаг на пути к цивилизованному рынку недвижимости".<BR>Некоторые сотрудники агентств говорят, что целью "реформы" является контроль над "левыми" сделками, чего достичь таким образом невозможно. Тем более что избежать "левых" сделок можно иначе. В компании "Невский синдикат", к примеру, ставят в рекламу лишь эксклюзивные договоры; по словам начальника отдела рекламы Жарковой Анастасии, именно это препятствует совершению левых сделок.<BR>Резюмируя, можно сказать, что решение Ассоциации риэлтеров непопулярно. Неразрешимых противоречий нет, но хватит ли у членов ассоциации воли достичь цели - покажет время. Опыт решения подобных проблем существует. По мнению членов ассоциации, в долгосрочной перспективе изменения в правилах рекламы объектов недвижимости могут увеличить прибыль риэлтерской компании на 30%. <BR>А пока в офисах агентств недвижимости идет чехарда с проведением новых телефонных линий, агенты пытаются привыкнуть к новым условиям труда. (А.Г.)