ЗАДАЧА

Задача из предыдущего номера

<BR><BR><B>Задача из предыдущего номера</B><BR>Компания МТС, оператор сотовой связи (стандарт GSM), собирается в октябре 2001 года выйти на петербургский рынок. Для выполнения финансовых планов начиная с октября и до конца этого года они должны подключить 30 тыс. абонентов.<BR>Что могут предпринять маркетологи МТС, при условии, что они - по высшим политическим соображениям - не должны вступать в конфликт с Северо-Западным GSM (конфликт будет, если Северо-Западный GSM потеряет более 10% рынка)?<BR><BR><B>Ответ Ирины Еремкиной, руководителя отдела рекламы ЗАО "ТИГИ-КНАУФ Маркетинг", Северо-Западный филиал</B><BR>Не секрет, что в России процент как Интернет-пользователей, так и "мобильных людей" гораздо меньше, чем в Европе, даже если мы будем говорить о странах бывшего соцлагеря. Россия только переживает "мобильную революцию" и еще не достигла своего апогея. Рынок растет и при стабильной экономической ситуации будет расти бурными темпами еще несколько лет.<BR>Маркетинговая стратегия нового оператора МТС должна быть направлена прежде всего на введение нового интересного тарифа для определенного сегмента. Например, на молодежь, или на тех, кому за 30. Это первое, а второе - преимущества для пользователей, которые часто выезжают в Москву.<BR>На сегодняшний день "Северо-Западный GSM" насчитывает почти 360 тысяч абонентов, это говорит о том, что МТС имеет все шансы выполнить свои финансовые планы. Ведь, подключив 30 тысяч абонентов, они не завладеют более 10% рынка, соответственно, не вступят в конфликт с лидером.<BR><BR>Ответ Игоря Серебрякова, менеджера по логистике компании "Цифровые сети"<BR>Чтобы не создавать конфликт с GSM, надо: в связи с запретом Госсвязьнадзора на использование частот стандарта NAMS/AMPS к 2010 г. перевести клиентов этого стандарта на более продвинутый цифровой, т.е. GSM!<BR>Доля сотовых операторов Fora и Delta на рынке сотовой связи - около 30%, таким образом, это хорошая стартовая площадка для создания здоровой конкуренции.<BR>Строить расчет надо на расширении зоны охвата по Северо-Западному округу и улучшении качества связи. <BR>Оставить GSM прерогативу провайдера панъевропейского мобильного оператора и развиваться на восток.<BR><BR><B>Ответ менеджеров компании </B><BR>ОАО "Мобильные ТелеСистемы", являющееся владельцем петербургского оператора сотовой связи ОАО "Телеком XXI", для выполнения плана минимум (30 тыс. абонентов) решило не расходовать деньги на рекламную кампанию, а ограничиться тарифными методами. Это время будет использовано на то, чтобы построить необходимое количество базовых станций (за это же время "политические соображения" должны отойти на второй план).<BR><BR><B>Новая задача</B><BR>В 1997 году британская компания Littlewoods Organization PLC распродала свою розничную сеть во всем мире. Петербургскую розницу, состоящую из четырех магазинов, приобрел консорциум британских предпринимателей The Point. Стоимость покупки не разглашалась. Однако известно, что за 5 лет работы в России Littlewoods вложил в развитие бизнеса около $10 млн.<BR>В 1998 году владельцы сети магазинов начали кампанию по смене торговой марки на The Point. Это было частью договора купли-продажи.<BR>Что могли предпринять английские менеджеры, чтобы, выполняя условие договора, сохранить наработанную репутацию и известность торговой сети Littlewoods, при условии, что денег на массированную рекламную кампанию у них не было.