КАД покажет, где и что строить

Условия застройки земель, прилегающих к первому отрезку кольцевой автомобильной дороги (КАД), должны быть разработаны уже через месяц.

<BR><BR>Условия застройки земель, прилегающих к первому отрезку кольцевой автомобильной дороги (КАД), должны быть разработаны уже через месяц.<BR><BR>В Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) сообщили, что схему функционального зонирования участка трассы от Горской до пр. Культуры, скорее всего, поручат Бюро генерального плана Петербурга.<BR><BR><BR><B>Узлы повышенного спроса</B><BR>С начала строительства восточного полукольца КАД ее "коридор" стал предметом повышенного интереса предпринимателей, желающих разместить там различные виды придорожного бизнеса - от автозаправок (по действующим нормам, АЗС должны размещаться через каждые 20 км дороги) до логистических терминалов, торговых комплексов, производств и т.п. <BR>Как сообщил заместитель начальника Управления застройки города Александр Кошарный, в его ведомство уже полным ходом поступают заявки от потенциальных застройщиков, причем особенным спросом пользуются такие узлы, как, например, пересечение КАД с автодорогой Е-18 ("Скандинавия"). <BR>Часть инвесторов обращается непосредственно в "Дирекцию по строительству транспортного обхода вокруг города Санкт-Петербурга". Егор Тратников, возглавляющий дирекцию, заявил: "Решать, кому давать или не давать землю при дороге, будем не мы: разрешение на проектирование и строительство в этой зоне будет осуществляться в соответствии с действующим порядком, то есть структурами городской администрации - КУГИ, Комитетом по градостроительству и архитектуре, Комитетом по строительству, ГИТК". <BR><BR><B>За счет бюджета</B><BR>В самые кратчайшие сроки предстоит решить ряд неотложных вопросов: под какие функции использовать пятна, зарезервированные под пункты оплаты проезда (первоначально дорога планировалась платной); где размещать зоны стоянки грузовиков, контрольно-пропускные посты, пункты весового контроля, площадки для сбора снега, вертолетные площадки и пр.; можно ли застраивать площадки внутри "завитков" транспортных развязок и т.п. <BR>Заместитель председателя КГА Виталий Зенцов ратует за методический подход к подобного рода проблемам: "Налицо три уровня инфраструктур. Первый - это все то, что нужно уже сегодня-завтра для эксплуатации дороги. Второй - объекты, не принадлежащие дороге, но непосредственно влияющие на ее строительство и эксплуатацию. Третий - стратегический слой. К примеру, таможенники хотели бы вывести свои небольшие посты из тела города поближе к дороге". <BR>Председатель КГА Олег Харченко убежден, что делать этот регламент следует за счет бюджета. Привлечение средств частных инвесторов возможно лишь на этапе проектирования конкретных объектов третьего (стратегического) слоя.