Строители ставят на маркетинг и менеджмент

В условиях увеличения конкуренции на строительном рынке города на первое место для девелопера выходит не столько умение "договориться" с властями и быстро оформить права на застройку земельного участка, сколько маркетинг рынка. Компании-застройщики также

<BR><BR>В условиях увеличения конкуренции на строительном рынке города на первое место для девелопера выходит не столько умение "договориться" с властями и быстро оформить права на застройку земельного участка, сколько маркетинг рынка. Компании-застройщики также все активней "охотятся за головами".<BR><BR>По мнению Ильи Еременко, директора по маркетингу и продажам корпорации "Петербургская недвижимость", сейчас в Петербурге первичный рынок близок к кризису затоваривания. <BR>"В настоящий момент жизненно необходимым становится точный учет требований потребителей. В этих условиях особый смысл приобретает создание и нормальное функционирование маркетинговой службы фирмы. <BR>В отличие от прошлых лет, когда покупатель "сметал" все, что ему предлагали, теперь, прежде чем начать работы, необходимо проект тщательно просчитать. И с точки зрения расположения объекта. И с точки зрения площади жилья. И с точки зрения типа домостроения", - говорит он.<BR>С этим мнением согласен и президент "Корпорации С" Василий Сопромадзе: "Вот город вводит 1 млн м2 типового жилья в "спальных" районах. Не нужен там миллион! В то же время в центре спрос на элитное жилье огромен. Но тут другая проблема. Пятен под застройку нет".<BR>С наращиванием производственной базы строительных компаний для них особое значение приобретает грамотный персонал, способный разбираться не только в вопросах управления, но и соображающий в технологических тонкостях процесса. <BR>"Сейчас на рынке много дилетантов. В реальном секторе строительство жилья является одним из самых быстрооборачиваемых бизнесов. Если ты в станок вложишь деньги, то вернешь их через 5 лет. А в строительстве можно уже на нулевом цикле начать возврат средств. <BR>Поэтому в строительство идут все кому не лень. На этом фоне "охота за головами", за грамотными специалистами обостряется", - сетует генеральный директор АОЗТ "Трест №47" Михаил Зарубин. <BR><BR>