"Скания" разродится в сентябре

ЗАО "Скания Питер" выпустит первый автобус в сентябре 2001 г.

<BR><BR>ЗАО "Скания Питер" выпустит первый автобус в сентябре 2001 г.<BR>Строительство завода началось весной 2000 г. Инвестиции в этот проект составили около SEK50 млн. Как рассказал сотрудник завода, не пожелавший назвать своего имени, работы строителей и монтаж оборудования в цехах заканчиваются. Офисные помещения уже готовы полностью. Персонал, который займется сборкой автобусов, уже набран и проходит тренинги. Производство будет "отверточным". Шасси будет делать головное предприятие Scania AB в Швеции, кузова - швейцарская компания Hess. Стоимость одного автобуса ориентировочно составит $150 тыс., что на 25% дешевле, чем аналогичные машины шведского производства. При загрузке всех мощностей производительность сборочного производства составит 250 автобусов в год.<BR>Размещение производства в Петербурге никак не повлияет на обновление автобусного парка города. Город закупает новые машины на бюджетные средства на основании тендера. В ГП "Пассажиравтотранс" говорят, что ни о каком конкурсе в ближайшее время говорить не приходится. <BR>"В 2001 г. мы планируем приобрести 200-250 новых автобусов производства Ликинского завода по $60 тыс. за штуку", - говорит Лурий Шумилов, главный инженер "Пассажиравтотранса". Автобус Scania уже проходил испытания в Петербурге. По словам чиновника, машина хорошая и показала себя хорошо, но только разница в $100 тыс. играет решающую роль в выборе городского транспорта.<BR>Рынки сбыта продукции "Скания Питер" уже определены. "В сферу интересов нашего автобусного производства входят Юг, Северо-Запад и Север России. Даже если все автобусные заводы задействуют свои мощности на 100%, то и тогда дефицит автобусов не будет восполнен очень долго", - уверен менеджер отдела продаж ЗАО "Скания Россия" Владимир Абрамов.