Выборг сдает траулеры и мечтает о крейсерах

В пятницу, 6 июля, на Выборгском судостроительном заводе состоится спуск на воду последнего, третьего рыболовецкого судна из серии траулеров, заказанных норвежской фирмой DOF Industrias. Общая стоимость контракта - около $6 млн.

<BR><BR>В пятницу, 6 июля, на Выборгском судостроительном заводе состоится спуск на воду последнего, третьего рыболовецкого судна из серии траулеров, заказанных норвежской фирмой DOF Industrias. Общая стоимость контракта - около $6 млн.<BR>Как уже сообщал "ДП", первый траулер был спущен на воду еще в апреле 2001 года. На церемонии спуска на воду его называли фантастичным и самым современным в мире. <BR>Траулеры предназначены для лова рыбы кошельковым неводом и сетью на средней глубине моря. Длина одного судна составила 64 метра, а водоизмещение - 1000 тонн (см. "ДП" №63/01). Проектированием занималось норвежское конструкторское бюро Vik-Sandvik.<BR>Как сообщил генеральный директор ОАО "Выборгский судостроительный завод" Сергей Завьялов, стоимость одного судна составляет около $2 млн. Все работы финансировал постоянный партнер завода - Балтийский банк. <BR><BR><B>Аппетит растет</B><BR>После того как на воду будет спущено очередное рыболовецкое судно для норвежцев, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) намерен приступить к выполнению еще одного заказа от DOF Industrias. Очередной контракт с норвежской фирмой на сумму $2,7 млн был подписан руководством ВСЗ еще в мае этого года.<BR>Новый траулер водоизмещением более 1600 тыс. тонн и длиной 75 метров должен быть готов к апрелю 2002 года. Как сообщил заместитель генерального директора ОАО "Выборгский судостроительный завод" Валерий Левченко, новый траулер мало чем будет отличаться от тех, которые уже сданы, если только объемом водоизмещения и длиной. Проектировщики нового судна будут те же, что и на предыдущем проекте. Что касается финансирования строительных работ, то, по словам Валерия Левченко, кредиторы пока не определены.<BR><BR><B>Замахнемся на большее</B><BR>В то же время на встрече с журналистами на прошлой неделе бывший руководитель Выборгского судостроительного завода, нынешний глава муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" Георгий Порядин поделился надеждами на "очень крупные заказы" со стороны иранских коллег. <BR>Речь идет о военном крейсере. Как пояснил Сергей Завьялов, говорить о чем-либо еще рано, потому что это только надежды, не основанные на каких-либо соглашениях.