Черные металлы бомжам еще не снятся

Черные металлы, в отличие от цветных, население не ворует, да и пункты по их приему - не такая распространенная вещь.

<BR><BR>Черные металлы, в отличие от цветных, население не ворует, да и пункты по их приему - не такая распространенная вещь.<BR>Руководители предприятий объясняют, что сейчас не самый подходящий момент для инвестиций в этот бизнес. Роста рынка не происходит, отечественная промышленность "топчется на месте".<BR>Как следствие, количество черного металла практически не увеличивается. Заготовителям вполне хватает существующих мощностей. Подавляющая часть металлолома поступает с предприятий, а не от частных лиц.<BR>По мнению генерального директора ЗАО "Вторчермет" Евгения Балашова, открывать сейчас дополнительные площадки экономически нецелесообразно. Требуются крупные капиталовложения. Нужно арендовать землю, построить здание, кислородную станцию, приобрести кран, весы, должны быть железнодорожные подъездные пути. В общем, минимальный размер инвестиций - 2-3 млн рублей; чтобы проект был безубыточным, нужно собирать в среднем 2000 тонн металлолома в месяц.<BR><BR><B>В черном теле</B><BR>Заготовители металлолома предпочитают работать с юридическими лицами. Хотя и от частного лица могут принять металлические отходы. Ограничений по количеству сдаваемого металлолома нет, за тонну смешанного мусора платят $40. <BR>Население может сдавать консервные банки, чугунные сковородки и прочую домашнюю утварь из металла. Но объемы этих отходов малы. Ежегодно каждый петербуржец производит лишь 25-30 грамм отходов из черных металлов.<BR>Самое большое, что может сдать в утиль человек, - это автомобиль. Но люди предпочитают его оставить на улице, а у заготовителя нет юридических оснований, чтобы его забрать. Чужая собственность.<BR>Кроме того, переработка автомобиля - для заготовителя операция скорее убыточная, чем прибыльная. Сначала автомобиль надо разобрать: вытащить провода, сиденья, непрессуемые части и так далее. Процедура эта длительная и трудоемкая. "Разобрать автомобиль мы можем только на центральном заводе", - поясняет Евгений Балашов.<BR>Во многих западноевропейских странах при покупке автомобиля люди платят залоговую стоимость за то, чтобы его авто отвезли на накопительную площадку. В России об этом пока не думают. Пока есть лишь планы по созданию в Петербурге накопительных площадок для старых автомобилей. (А.С.)<BR>