Бизнесу нужно учиться работать с бедными

Если спросить рекламиста, как делать рекламу для нищих, вряд ли ответ удивит своей новизной. Скорее вопрос заведет в тупик или вызовет улыбку, как глупая шутка. И невдомек рекламисту, что и на такую работу может быть спрос.

<BR><BR>Если спросить рекламиста, как делать рекламу для нищих, вряд ли ответ удивит своей новизной. Скорее вопрос заведет в тупик или вызовет улыбку, как глупая шутка. И невдомек рекламисту, что и на такую работу может быть спрос.<BR>Например, собирается компания открыть в городе сеть по приему макулатуры. Но если в советские годы даже интеллигенты не брезговали собирать старые газеты и стоять в очередях, чтобы сдать пачку старой бумаги по цене 2 коп. за кг, но получить при этом абонемент на дефицитную книгу, то теперь этим делом можно увлечь разве что бомжей и нищих пенсионеров.<BR><BR>Но как достучаться до этой категории общества, у которой, как правило, нет ни телевизора, ни радио, а у некоторых и дома. Газет, даже бесплатных, они не читают, а расходы на наружную рекламу не окупятся никогда. Можем лишь рекомендовать размещение объявлений на помойках, чердаках и в подвалах. Хотя есть сомнение, что эти люди готовы читать хоть что-нибудь. Остается одно: сарафанное радио.<BR><BR>На первый взгляд проблема организации коммуникации для этой целевой аудитории может возникнуть лишь у компаний, ориентированных на мусорный бизнес. К сожалению, еще более остро этот вопрос встает перед государством. И если задачу обеспечить сносные условия существования для 90% населения государство решить в ближайшее время вряд ли сможет, то наладить каналы коммуникации с нищими слоями общества все равно придется. И чем раньше чиновники этой поймут, тем больше шансов, что доля нищих будет падать, а не расти.<BR><BR>Хорошо бы научить нищих зарабатывать себе на хлеб с маслом. Если бы бомжами становились программисты, то никакая Индия не смогла бы конкурировать по ценам с Россией в сфере оффшорного программирования. Но это не так. В лучшем случае у нищих хватает квалификации, чтобы собирать бутылки и банки или "сортировать" мусор на свалках. Возможно, пора бизнесу отказаться от идеологии чистоплюйства и посмотреть на нищих как на дешевую рабочую силу, и кроме того - как на часть общества. Социальная роль фирмы не только должна быть записана под рубрикой "миссия" в бизнес-плане для получения западного кредита, но и осуществляться на деле. В противном случае будет расти лишь доля расходов на безопасность, а возможно, придется покупать и чужое гражданство.<BR><B>Редакция</B>