00:0003 июля 200100:00
14просмотров
00:0003 июля 2001
Вчера, 2 июля, апелляционная инстанция Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти вторично отказала ООО "Тригер" (владелец торговой марки московской сети магазинов-дискаунтеров "Копейка") в иске к ЗАО "КиТ", владеющему аналогичной торговой маркой сет
<BR><BR>Вчера, 2 июля, апелляционная инстанция Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти вторично отказала ООО "Тригер" (владелец торговой марки московской сети магазинов-дискаунтеров "Копейка") в иске к ЗАО "КиТ", владеющему аналогичной торговой маркой сети петербургских магазинов. <BR>Сама сеть принадлежит ассоциации торговых компаний (АТК) "Здоровье". Теперь АТК "Здоровье" намерена через апелляционную палату Роспатента запретить монополизацию слова "копейка" как общеизвестного.<BR>Правом на использование торговой марки "Копейка" с июля 2000 года обладает московское ООО "Тригер". Сама же торговая марка была зарегистрирована в 1995 году ЗАО "Информика". Когда в АТК "Здоровье" захотели зарегистрировать название своих магазинов, им было отказано. Пересмотрев свой знак, компания подала документы повторно и получила 21 июня 2001 года свидетельство №203137 на товарный знак (знак обслуживания) "Народная копейка всегда" с соответствующим шрифтовым, цветовым и визуальным решением. В августе 2000 года в Петербург пришло первое письмо из Москвы, в котором АТК "Здоровье" предлагалось отказаться от использования знака "Копейка". Следующим шагом была подача иска в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти с аналогичным требованием на основании того, что знаки совпадают. В результате и первая, и вторая (апелляционная) инстанции отказали истцу в иске. "Было проведено сравнение обозначений, чтобы установить сходство изображений до уровня смешения, на чем настаивал истец. Это значит, что наши товарные знаки совпадают визуально, графически и по смыслу. Но наш знак и знак московской компании по всем этим показателям отличаются", - говорит Вадим Усков, патентный поверенный юридической компании "Усков и партнеры". <BR>Уже 28 июня, сразу после получения свидетельства на товарный знак, "Здоровье" направило в апелляционную палату Роспатента возражение на регистрацию товарного знака "Копейка".<BR>"В соответствии с шестой статьей Закона "О товарных знаках", существуют общеупотребительные слова, право на использование которых не может принадлежать кому-то одному. В данном случае копейка - самая низшая денежная единица Российской Федерации, а значит, слово не может быть монополизировано", - говорит юрист Екатерина Смолина, юрист АТК "Здоровье".<BR>Дата рассмотрения возражения еще не известна. <BR>Представители московской сети "Копейка" отказались от комментариев, сославшись на отсутствие руководства.