Всадников повесили с головой

Приворожить публи-ку с помощью фото-графии пытается "Частная галерея" Марины Гисич.

<BR><BR>Приворожить публи-ку с помощью фото-графии пытается "Частная галерея" Марины Гисич.<BR>"Черный свет и молоко" - первая персональная выставка молодого петербургского фотографа Александра Черногривова, чья фотографическая деятельность (как и многих из тех, кого представляет Марина Гисич в своей "Частной галерее") ассоциируется с проектами Пушкинской, 10. Несмотря на многослойные письменные объяснения куратора выставки Надежды Воиновой, фотографии проливают свет и, если угодно, молоко на очень простые и емкие образы. Кажется, что бесконечные повторения, присущие концептуализму, как раз и рассчитаны на то, чтобы очистить, спасти, заговорить изображение от витиеватых критиков. <BR>Несмотря на разные названия серий - "Сказки", "Всадники", "Игрушки", включая "Ню" (жестяные тела которой слегка переплетаются в "любовной" игре), все изображения являются в определенном смысле "игрушками".<BR>По правилам, уже давно апробированным фотографами, их постоянно двигают, переставляют с места на место, "подрисовывают" им эдакие усы (в серии "Сказки") из стрекозиных крылышек. Или же большие уши, "вылезающие" из стандартного петербургского вида, домонтированного слонами и жирафами. Выкладывают гербарий из тел и растений.<BR>А потом выстраивают в ряд бесконечные комбинации "Всадников", однажды сошедших с картины Малевича и отлитых в детские плоские "солдатики", которых "отбирает" для своей игры фотограф.<BR>"Птиц" Александр Черногривов увеличивает до огромного зерна (каждое - размером с крыло), как бы "разжижающего" изображение, которое в конечном итоге складывает крылья и исчезает, тонет в матово-молочном полотне. В отличие от антониониевского Blow up, на который ориентировался автор, его разбухающее зерно не столько открывает, сколько прячет. В большом - малое.<BR>Впрочем, бесконечные "преувеличения" и повторения, намекающие на эпигонство, порой не мешают увлечься магией черного, но очень живого света.<BR>