Парфюмеры будут развешивать чай

Администрация Петербурга одобрила проект строительства чаеразвесочной фабрики британско-нидерландской компании Unilever, который реализуется на территории завода ЗАО "Северное Сияние".

<BR><BR>Администрация Петербурга одобрила проект строительства чаеразвесочной фабрики британско-нидерландской компании Unilever, который реализуется на территории завода ЗАО "Северное Сияние".<BR>Работы уже начаты. Они ведутся по адресу: Прогонная ул., 2/4. Сейчас производится нулевой цикл, объявлен тендер по инженерным работам. <BR>Руководство Unilever категорически отказывается комментировать проект. По сведениям "ДП", производительность фабрики составит 20 тыс. тонн фасованной продукции в год.<BR><BR><B>Чай с шампунем</B><BR>Согласно Распоряжению председателя Комитета по градостроительству и архитектуре от 22.05.01 №32-с, первая очередь фабрики будет введена в строй до конца 2001 года, вторая - к середине 2002 года. <BR>Объем инвестиций в строительство зданий фабрики общей площадью 6000 тыс. м2 составит, по подсчетам специалистов, около $4 млн. Вместе с оборудованием проект может обойтись более чем в $10 млн.<BR>Британско-нидерландская компания Unilever является владельцем "Северного Сияния". На территории завода изготавливаются такие марки парфюмерной продукции, как Sunsilk, Rexona, Timotei и др.<BR>Также Unilever работает на российском рынке пищевых продуктов - занимается продвижением маргарина Rama.<BR>На рынке чая позиции у компании достаточно прочны, и сейчас она торгует такими марками, как Brook Bond, "Беседа" и Lipton. <BR>По данным СНИЦ, в январе недельные продажи чая этих марок по Петербургу превышали 20% от общего объема.<BR><BR><B>Для качества</B><BR>В Петербурге работает один крупный завод по развеске чая - во Всеволожском районе. Он был введен в строй в конце прошлого года. Инвестиции в производство, принадлежащее компании "Орими Трэйд", составили более $7 млн. <BR>По словам генерального директора ООО "Орими Трэйд" Александра Евневича, объем выпуска на заводе составляет около 14-15 тыс. тонн чая в год. То, что у конкурентов заявленные объемы больше, его не пугает. <BR>"Одно дело, какова заявленная мощность завода, другое дело, сколько реально выпускается. Наш завод, если бы работал в три смены, мог бы выпускать и больше", - говорит Александр Евневич.<BR>По словам Александра Евневича, себестоимость чая, расфасованного в Ленобласти, не намного меньше, чем себестоимость чая, расфасованного в Индии и на Цейлоне: "Там рабочая сила еще дешевле. Мы создавали тут производство для того, чтобы контролировать качество продукции".<BR>Таможенные пошлины за чай, ввозимый в мешках, и за чай расфасованный существенно отличаются: за расфасованный взимается 20%-ная пошлина, а за чай, импортируемый в Россию в мешках, - 5%-ная.