Рынок питьевой воды входит в широкое русло

По разным оценкам, уже 12-15 фирм в Петербурге занимаются доставкой чистой воды в квартиры и офисы.

<BR><BR>По разным оценкам, уже 12-15 фирм в Петербурге занимаются доставкой чистой воды в квартиры и офисы.<BR>Лидирующие позиции у ООО "Росинка-Полюстрово", которое занимает приблизительно половину от всего объема продаж. Остальной объем реализуют фирмы "Святой источник", "Мир напитков", "Гидротехнологии", "Чистая вода", "Кристальные источники" и др. <BR>В основном все фирмы предлагают воду в 19-литровых бутылях. По словам менеджера кулерного отдела петербургского филиала компании "Святой источник" Надежды Тайц, фирма - единственная в России - также предлагает 11,5-литровые бутыли, которые также пользуются спросом. <BR><BR><B>Иностранцы не могут без покупной воды</B><BR>Первые фирмы по продаже и доставке воды появились в России в 1992-1994 годах. Работать тогда было невероятно трудно, поскольку никто не понимал, почему воду продают. "Компания "Святой источник" работает на рынке с 1994 года, - рассказывает Надежда Тайц. - Производство и добыча воды расположены в Костроме. Компания имеет 20 филиалов в различных регионах России, а с 1999 года - в Петербурге, который мы считаем очень перспективным для развития этого вида бизнеса".<BR>Первыми потребителями чистой воды в Петербурге стали предприятия с иностранным капиталом. Сегодня все больше петербуржцев потребляют чистую воду.<BR>По словам представителей фирм, работающих в этом секторе рынка, если 2 года назад лишь 3% населения покупали чистую воду, то сегодня - около 10%. Однако это несравнимо мало с развитыми странами, где более половины населения использует покупное питье. Эти данные говорят о потенциале рынка. В ближайшем будущем возможно появление новых фирм, доставляющих воду. Самое сложное - это вписаться в рынок, поскольку наиболее перспективные и выгодные клиенты - корпоративные - уже имеют своих поставщиков. Именно на работу с корпоративными клиентами ориентируется большинство фирм. Например, по словам менеджера по маркетингу ООО НПФ "Гидротехнологии" Елены Игнатьевой, около 80% поставок фирма осуществляет корпоративным клиентам. Работа с крупными клиентами позволяет решить одну из главных проблем - невозврат пустой тары. "Мы не жалуемся на эту проблемы, хотя не берем залог за пустые бутыли, стоимость которых достаточно высока по отношению к самой продукции, - говорит Елена Игнатьева. - Но, как правило, наши заказчики нас не подводят". <BR><BR><B>Вода, вода, кругом вода</B><BR>19 литров воды стоят от 50 до 350 рублей. Как правило, фирмы доставляют продукцию по Петербургу и в ближайшие пригороды, но для корпоративных клиентов с большими объемами заказов делаются исключения. Например, солидными считаются клиенты, заказывающие до 3 тысяч емкостей в месяц.<BR>Многие из фирм также занимаются продажей и обслуживанием оборудования. Некоторые фирмы предоставляют кулеры (аппараты для нагрева и охлаждения воды) по себестоимости постоянным покупателям воды. <BR>В среднем в фирмах, занимающихся производством и доставкой воды, работают от 3 до 50 и больше человек. Есть фирмы, у которых линии по розливу производят от 60 до 1500 бутылей в час, а другие - по 60 бутылей в день. Лишь несколько фирм имеют собственный автопарк и штат водителей, многие просто нанимают водителя со своим автомобилем. Поэтому и рекламу на автомобилях с названием воды используют лишь несколько фирм - "Чистая вода", "Святой источник", "Мир напитков" и др.<BR>Как заявила "ДП" Елена Игнатьева, в летний период объем продаж компаний обычно не увеличивается, поскольку многие петербуржцы уезжают из города.