00:0028 июня 200100:00
00:0028 июня 2001
Создание крупных торговых центров - лишь первый этап развития рынка. Следующим должен стать вывод на рынки мебельного брэнда.
Создание крупных торговых центров - лишь первый этап развития рынка. Следующим
должен стать вывод на рынки мебельного брэнда.
Концерн IKEA, застроивший своими торговыми центрами окраины всех более-менее
крупных европейских городов, не просто закупает мебель и сопутствующие товары,
он размещает заказы на производство на различных, в том числе и российских,
предприятиях (например, Приозерский деревообрабатывающий завод сотрудничает с
IKEA с 1976 года). И может диктовать условия: сколько, чего и какого качества
необходимо. Хотя, по сути, IKEA - всего лишь четыре буквы и примерно 150
магазинов в 22 странах мира.
"В советские еще времена был один раскрученный брэнд - Ленмебельторг. Они
покупали мебель у производителей и продавали под своей маркой в Ленинграде и
окрестных городах. Классическая распределительная система", - говорит Борис
Коряковцев. После этого суррогата ничего на российском мебельном рынке так и не
появилось. И в ближайшее время вряд ли появится. "В нашей гильдии есть несколько
предприятий, которые могли бы выйти с мощным брэндом. Они работают не просто
успешно, а делают собственные нестандартные линии. Но вопрос должен вызреть, как
хороший сыр", - считает генеральный директор НП "Гильдия мебельщиков" Дмитрий
Ленков. " Сначала необходимо организовать хорошие торговые центры", - согласен
Константин Новосардов.
Производители не очень серьезно относятся к идее брэндинга, так как рынок,
способный это воспринять, по их мнению, еще не сформирован. "Пока идеи выпускать
продукцию под единым брэндом у нас нет, так как производителей в регионе не так
много", - говорит директор по маркетингу ОАО "Ленраумамебель" Константин
Новосардов. На западе брэнд выводит и финансирует торговая компания. Отдельному
производителю это не под силу. И для мебельщиков стоит дилемма: либо
сосредоточиться на развитии торговых центров и брэнде, что дорого и малознакомо,
либо остаться одним из сотен производителей, работающих по заказам крупных
торговых компаний. Между тем западные производители, ничуть не смущаясь
отсутствием рынка, потихоньку его формируют (см. табл.). По данным Ассоциации
мебельной и деревообрабатывающей промышленности, российские мебельщики произвели
в 2000 году продукции на $1,2 млрд. На долю петербургских приходится около 7%
этого объема ($8,4 млн).
(М.Т.)