"Алмаз" работает на пограничников

Вчера, 27 июня, ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" сдало Федеральной пограничной службе России (ФПС) восьмой по счету патрульный катер, предназначенный для охраны территориальных вод, природных ресурсов и прибрежных коммуникаций.

<BR><BR>Вчера, 27 июня, ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" сдало Федеральной пограничной службе России (ФПС) восьмой по счету патрульный катер, предназначенный для охраны территориальных вод, природных ресурсов и прибрежных коммуникаций.<BR>Корабль назван в честь писателя Валентина Пикуля. Год назад такое же имя получил противоминный корабль постройки Средне-Невского судостроительного завода (см. "ДП" №72/2000).<BR>А один из первых сторожевых катеров, который был построен на "Алмазе" и служит сейчас в Высоцке, руководство судостроительной фирмы решило назвать именем своего прежнего генерального директора Анатолия Королева, ушедшего из жизни в марте этого года. С соответствующей просьбой СФ "Алмаз" обратилась к ФПС. Заказ на строительство серии пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 "Алмаз" получил еще в 1990 году.<BR>Седьмой сторожевой корабль данного проекта фирма сдала пограничникам в мае 1999 года. Сейчас на стапелях предприятия строятся девятый и десятый катера серии.<BR>В 1999 году "Алмаз" также получил заказ на постройку двух сторожевых катеров в экспортном исполнении (проект 10412 "Светляк") для Вьетнама. Стоимость экспортного контракта составила около $14 млн. И в 2000 году катера должны были сдаваться иностранному заказчику. Однако выполнение заказа было приостановлено в связи с задержкой оплаты. Сторожевой корабль имеет водоизмещение 365 тонн, развивает скорость до 31 узла. Катер вооружен одной 76,2 мм автоматической артиллерийской установкой АК-176М, 30 мм автоматической артиллерийской установкой АК-630М, а также несет 16 переносных зенитных ракетных комплексов "Игла-1М".