00:0022 июня 200100:00
10просмотров
00:0022 июня 2001
Временные торговые павильоны становятся препятствием для строительства капитальных супермаркетов.
<BR><BR>Временные торговые павильоны становятся препятствием для строительства капитальных супермаркетов.<BR>Существующая в Петербурге практика передачи в краткосрочную аренду (до 3 лет) земельных участков порождает серьезные конфликты между теми, кто хочет их застраивать. <BR>Так случилось и с участком на проспекте Просвещения, 85, где две компании - ООО "Х-Т" и ООО "Ютекс" одновременно решили построить торговые объекты. <BR><BR><B>Рынок или маркет</B><BR>Дело в том, что, получив землю на 3 года, коммерсанты далеко не всегда устанавливают на ней легко демонтируемые ларьки. Как правило, они начинают возводить вполне капитальные металлокаркасные павильоны. Именно так и поступило ООО "Х-Т". Между тем в договоре аренды с городом четко указано, что по истечении оговоренного срока арендатору может быть отказано в его продлении без возмещения убытков. <BR>Но отважные предприниматели предпочли закрыть глаза на этот пункт, так как были уверены в том, что сносить их строения никто не будет и договор опять продлят. Но компания "Ютекс" (входящая в финансово-промышленную группу "Юнион" и владеющая расположенным рядом универсамом "Гражданский") изъявила желание построить на этом же участке новый капитальный супермаркет. <BR>Согласно действующему регламенту, она подала инвестиционную заявку в ГУ "Управление инвестиций" и начала готовить проект. <BR>"Срок аренды у наших соседей заканчивается в следующем году, и мы рассчитывали на вполне законных основаниях начать застраивать этот участок, - рассказывает вице-президент ФПГ "Юнион" Роман Генкин. - Но, поняв шаткость своего положения, ООО "Х-Т" тоже поспешило подать заявку на капитальное строительство". <BR>"Мы, конечно, виноваты, что не сделали этого раньше, - говорит директор ООО "Х-Т" Светлана Винчагова, - но мы давно работаем на этой территории и тоже готовы построить здесь капитальные сооружения".<BR>Проект, предложенный ООО "Ютекс", подразумевает возведение супермаркета общей площадью 8 тыс. м2. Торговый зал разместится на 5 тыс. м2. Все это могло обойтись инвестору в $4 млн. <BR>У ООО "Х-Т" существуют не менее грандиозные планы по освоению этого участка. Компания намеревается застроить его павильонами общей площадью 10 тыс. м2 и вложить в это также $4 млн. <BR>Руководство "Ютекса" со скепсисом относится к идеям своих оппонентов. "Как инженер-строитель я могу сказать, что применяемые соседями металлоконструкции вовсе не капитальные и срок их эксплуатации не более 25 лет. И весь их комплекс не может стоить дороже $1 млн, - высказывается Роман Генкин. - Отдавая предпочтение такой застройке, город совершает ошибку, поскольку это лишь облагороженные ларьки, не имеющие ничего общего с современными маркетами".<BR><BR><B>Город-заложник</B><BR>Между тем инвестиционно-тендерная комиссия приняла предварительное решение, дающее право "Х-Т" на предпроектные проработки. При этом чиновники признались, что во многом оказались заложниками той ситуации, когда ООО "Х-Т" уже построило некоторые сооружения, хотя земля была только в краткосрочной аренде.<BR>Дабы в дальнейшем избежать подобных ситуаций, вице-губернатор, председатель Комитета по строительству администрации Петербурга Александр Вахмистров предложил разработать программу по выводу стационарных объектов, построенных на временно арендуемой земле, в разряд капитальных с арендой на 49 лет.<BR>"В возникновении таких конфликтов есть вина и города, - считает он. - Поскольку предпринимателей стимулировали потихоньку развиваться от лотка к ларьку, потом к павильончику и так далее. Но никто не задумывался о последствиях".<BR>"Мы не намерены останавливаться и будем продолжатьзаконными методами отстаивать свои права на эту территорию", - говорит Роман Генкин.<BR><BR><B>Перспективы</B><BR>У предпринимателей, развивающих торговые объекты, разные мнения о том, как поступать с временными участками. <BR>Одни считают, что мелким "временщикам" не нужно продлевать аренду, поскольку серьезных инвестиций у них нет, а место, где мог бы появиться крупный супермаркет, они занимают. <BR>Но есть и приверженцы развития маленькой фирмы до более крупной на одном участке. Они считают, что это было бы справедливее, поскольку фирма много вложила в обустройство и раскрутку своего места, пока была временным арендатором. Это мнение поддерживает и заместитель председателя КУГИ виктор Володькин: "Было бы логичнее, чтобы одна и та же фирма далее застраивала этот участок, продлив аренду на 49 лет".<BR>Наиболее оживленные торговые территории уже распределены между крупными петербургскими торговыми компаниями. Именно они и поглощают более мелких торговцев. Единственными конкурентами для местных сетевиков могут стать давно приглядывающиеся к петербургскому рынку московские или транснациональные корпорации, которые специализируются на строительстве гипермаркетов. <BR>