Перекрестки уходят в небо

Власти города поддержали проект возведения надземных пешеходных переходов с торгово-развлекательными зонами над оживленными перекрестками у шести станций метро.

<BR><BR>Власти города поддержали проект возведения надземных пешеходных переходов с торгово-развлекательными зонами над оживленными перекрестками у шести станций метро. <BR>Авторы оригинальной концепции - Агентство программ развития "Санкт-Петербург 2003" и ООО "Корпорация С". По замыслу создателей, на новых переходах будут размещаться торгово-развлекательные комплексы с кинотеатрами, ресторанами, магазинами и автостоянками. <BR>Городская инвестиционно-тендерная комиссия (ИТК) эту идею поддержала. "Ничего подобного в России еще не строилось, - говорит вице-губернатор Петербурга, председатель Комитета по строительству Александр Вахмистров. - Посмотрим, что из этого получится". Идея новостройки оказалась настолько необычной, что вызвала у чиновников некоторое недоумение. "Я не совсем понимаю, что же мы должны передать инвестору в качестве участка под застройку, если вся конструкция повиснет в воздухе, - говорит первый заместитель председателя КУГИ Виктор Володькин. - Но даже если такие переходы будут построены, то по сути они являются транспортными объектами и тогда должны принадлежать городу, а не коммерческой структуре".<BR>Несмотря на это, уже к 1 августа "Корпорация С" планирует выпустить распоряжение губернатора, в котором будет отражено шесть адресных объектов по строительству надземных переходов. А через 1,5 года первый, опытный "дворец" будет готов. На первой стадии (проектирования и строительства) "Корпорации С" придется рассчитывать только на собственные средства: торговля пока не готова к тому, чтобы выкупать еще не готовые площади и строения. Партнером по реализации будущих, еще пока не построенных торговых площадей, станет Агентство программ развития "Санкт-Петербург 2003". Уже есть и кандидаты в соинвесторы - не только российские, но и иностранные. <BR><BR><B>Городу, бизнесу и ГИБДД</B><BR>Идея проекта появилась в конце прошлого года. По оценкам специалистов, строительство подобных комплексов убивает сразу нескольких "зайцев". <BR>"То, что это нужно, не вызывает сомнений, - считает президент "Корпорации С" Василий Сопромадзе. - Сегодня в новых районах человек выходит из своего дома и оказывается перед выбором: бесцельно посидеть в маленьком скверике, который, может быть, находится рядом, или ехать развлекаться в центр города, где все очень дорого и на совершенно другом уровне. Мы хотим не народ привести к ресторанам, магазинам и центрам развлечений, а их - к народу". <BR>Кроме того, проект решает проблему безопасности дорожного движения на оживленных перекрестках рядом со станциями метро. Впрочем, кроме альтруизма "Корпорацию С", как любого инвестора, интересует экономическая привлекательность проекта. Прогнозы вполне обнадеживающие: пропускная способность выбранных для "поднебесной торговли" мест - около 100 тысяч человек в сутки. А рост спроса на помещения под мелкие торговые и развлекательные точки вытягивает идею проекта из просто благотворительного мероприятия в стадию экономически просчитанного. <BR><BR><B>Русский размах</B><BR>По сложности и времени строительства авторы идеи считают такие переходы менее сложными, чем, например, жилой дом. И хотя утвержденного проекта пока нет, инвесторы полагают, что строить подобные переходы лучше всего из железобетонных панелей и стекла. "Сегодня монолитные конструкции из стекла и бетона зарекомендовали себя с лучшей стороны, - говорит генеральный директор "Корпорации С" Максим Соколов. - Они уже показали свои прочность и практичность, быструю скорость строительства, кроме того они создают определенное направление в городской архитектурной моде". <BR>В случае привлечения западных инвесторов "дорогу в облака", возможно, проложат с использованием западных материалов. Строительство обойдется инвесторам в $1000 за каждый квадратный метр. Общая площадь комплексов предполагается от 11 тыс. м2 (около станции метро "Электросила") до 28 тыс. м2 (возле станции метро "Проспект Большевиков"). Это будут не просто торговые ряды вроде ярмарок и рынков: в комплекс войдут магазины, кинотеатры, дискотеки, ресторанчики и кафе, будут даже стоянки для автомобилей и игровые комнаты для детей. Подниматься и спускаться пешеходы смогут по эскалаторам, а для инвалидов оборудуют специальные лифты.<BR>По утверждению Василия Сопромадзе, это будут самые современные торговые комплексы - такие, какими они должны быть в любой европейской стране: "Россия - уже не та страна, в которой можно мыслить вчерашним днем. Мы ничем не отличаемся от французов или англичан. Такого большого, красивого, современного комплекса в России еще нет".<BR>Пока авторы проекта предполагают, что формой комплекса станет пирамида, однако это не окончательное решение - у каждого сооружения (кроме названных еще у станций метро "Проспект Ветеранов", "Озерки", "Проспект Просвещения" и "Пионерская") будет свой архитектор.<BR><BR><B>Без жертв и разрушений</B><BR>"Корпорация С" в освоении нового пространства "аборигенов" обещает не обижать. "Мы будем стремиться к тому, чтобы реализовать проект с минимальными неудобствами для владельцев сегодняшних торговых точек, - заявляет Василий Сопромадзе. - Договориться можно всегда". <BR>Что касается конкуренции, которая неизбежно возникнет между "землей" и "поднебесьем", потребителю это только на руку. "С одной стороны, как бизнесмену, мне не очень нравится конкуренция, - признается Сопромадзе - Но как горожанин я обеими руками "за". Чем больше хороших магазинов, тем меньше цены". <BR>По заявлению президента корпорации, заниматься торговлей они не собираются. И любой из торгующих на земле сможет арендовать еще и место в переходе. Точная стоимость арендной платы пока не определена, но организаторы обещают, что она будет не выше средней сложившейся в данном месте. <BR><BR><B>КГИОП не дремлет</B><BR>Подобные комплексы могли бы облегчить жизнь автомобилистам и пешеходам не только в спальных районах, однако в центре города действуют ограничения КГИОП. "Отношение КГИОП, особенно его председателя господина Явейна к вопросам строительства в центре пагубно для города, - считает Василий Сопромадзе. - Я неоднократно обращался к губернатору с этим вопросом и приводил конкретные примеры, когда действия КГИОП вредят развитию строительства и инвестиций в центре города, надеюсь, он отреагирует".<BR>Президент "Корпорации С" категорически против утверждения, что в центре города строить нельзя. Он считает, что строить надо - разумно. Во-первых, каждое поколение должно оставлять свой след. Во-вторых, город - живой организм, его нельзя законсервировать, превратить в музей. В-третьих, Сопромадзе хочет показать людям, как беречь красоту не на словах, а на деле. "Мы можем строить аккуратно, не нанося ущерба рядом стоящим зданиям. Если вбивать сваи - будет рушиться, вдавливать - все будет хорошо. В городе много денег, я вам как бизнесмен говорю. И если чиновники не будут нам мешать, мы очень много можем сделать".