00:0021 июня 200100:00
9просмотров
00:0021 июня 2001
АТК "Здоровье", владеющее сетью магазинов "Копейка", объявила об открытии шести новых магазинов.
<BR><BR>АТК "Здоровье", владеющее сетью магазинов "Копейка", объявила об открытии шести новых магазинов.<BR>Общий размер инвестиций, которые будут направлены на развитие сети до конца 2001 года, составят $3 млн. <BR>Первый из "новичков" откроется 22 июня, следующие два - в течение августа, остальные планируется открыть до конца года. Магазин появится в Приморском районе. Его площадь - около 300 м2. Помимо 15 существующих магазинов АТК "Здоровье" владеет сетью из 9 мелкооптовых магазинов-складов, действующих по системе сash & сarry, сетью из 23 продовольственных ларьков, как правило, размещенных в вестибюлях станций метрополитена, и автобазой, которая специализируется на дистрибуции.<BR>"Из всех видов нашей деятельности мы активно развиваем только магазины, так как это сейчас наиболее перспективно: нет колебаний спроса, меньше рисков, характерных для оптовой торговли и т.д.", - говорит вице-президент АТК "Здоровье" Иван Рябушкин. <BR><BR><BR><B>Летнее обострение конкуренции</B><BR>Лето стало сезоном для развития сетевой торговли в Петербурге. Об открытии новых магазинов объявили все крупные торговые компании города. ООО "Агроснаб" планирует до конца года довести количество магазинов "Пятерочка" и "Супер Пятерочка" до 70. ЗАО "Дикси-Петербург" за это же время собирается открыть еще 15 одноименных дискаунтеров к имеющимся 11. Это при том, что, по оценкам специалистов, в Петербурге только около 500 тыс. человек пользуются или готовы пользоваться услугами магазинов с ограниченным ассортиментом и низкими ценами. Каждая из трех сетей не считает своих коллег по бизнесу прямыми конкурентами. Эти сетевые магазины составляют менее 5% от количества всех продовольственных магазинов города. <BR>Более серьезную конкуренцию оказывают им мелкооптовые рынки. Например, по данным Комитета по потребительскому рынку администрации Петербурга, до 1/3 розничного товарного оборота дают именно рынки, комплексы и зоны мелкорозничной торговли - их примерно 300. <BR>Летний всплеск активности открытия новых магазинов объясняется тем, что рынки постепенно теряют свои позиции. <BR>"В торговых зонах появляются свободные места, падают обороты. Может быть, это приведет к трансформации рынков или постепенному сокращению их числа. Тогда начнется конкуренция между сетями", - с оптимизмом смотрит в будущее вице-президент АТК "Здоровье".<BR>В столице уже полгода действует московская ассоциация, объединяющая торговые сети, которая лоббирует не только скидки у производителей, но и решает деликатные вопросы конкуренции с мелкооптовой торговлей. Аналогичного союза в Петербурге пока не создано.