00:0021 июня 200100:00
15просмотров
00:0021 июня 2001
Завтра, 22 июня, в Москве состоится конкурс проектов на строительство яхты для Президента РФ Владимира Путина.
<BR><BR>Завтра, 22 июня, в Москве состоится конкурс проектов на строительство яхты для Президента РФ Владимира Путина.<BR>Основные претенденты на постройку нового представительского судна главы российского государства - петербургские ГУП "Северное проектно-конструкторское бюро" и ФГУП "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз". <BR>Наибольшие шансы получить президентский заказ на постройку яхты - также у судостроителей Петербурга.<BR>В отличие от нынешнего президентского судна "Кавказ", построенного в 1981 году в Ленинграде, новая яхта будет оборудована площадкой для посадки вертолета.<BR><BR><B>Судно специального назначения</B><BR>Официальной информации об организаторах и участниках конкурса нет. Скорее всего, для его проведения создана структура из представителей различных ведомств. По крайней мере, в управлении делами Президента РФ заявляют о своей непричастности к данному конкурсу. Высокопоставленный представитель Министерства транспорта РФ заявил корреспонденту "ДП", что заказчиком строительства является его ведомство совместно с управделами Президента.<BR>Яхта "Кавказ" создана специалистами ПО "Алмаз", из состава которого в период приватизации выделились ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" и ФГУП "ЦМКБ "Алмаз".<BR>Старший строитель судостроительной фирмы "Алмаз" Виктор Смирнов, в 1981 году отвечавший за строительство "Кавказа", рассказал корреспонденту "ДП" о некоторых особенностях судна, которое первоначально именовали "яхтой для генсека".<BR>"Специфика судна была в том, что весь личный состав не имел выхода на верхнюю палубу", - вспоминает Виктор Смирнов. Яхта была оснащена неведомыми для граждан СССР начала 1980-х кондиционером (малошумным, шведского производства) и микроволновой печью. По словам Виктора Смирнова, на "Кавказе" был оборудован вакуумный гальюн, а стены гостевого салона, состоящего из двух кают, обиты замшей.<BR>Яхта "Кавказ" имеет водоизмещение 250-270 тонн, способна развивать скорость до 30 узлов, выдерживает волнение до 5 баллов.<BR><BR><B>Полигон для технологов</B><BR>На судне, которое в 2000 году получил в пользование Владимир Путин, были внедрены технологии, придуманные специалистами многих предприятий Ленинграда. Пролетарский завод изготовил для яхты систему успокоения качки. Внутренние деревообрабатывающие работы выполнили специалисты судостроительного завода имени Жданова (ныне - ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь"). Корпус яхты, как рассказывает старший строитель "Алмаза" Виктор Смирнов, был покрыт специальной самополирующейся краской: чем больше судно эксплуатируется, тем более гладкой становится поверхность. Технологию нанесения краски разработали в ЦНИИ технологии судостроения.