00:0021 июня 200100:00
11просмотров
00:0021 июня 2001
Завтра в поселке Горелово Ленинградской области открывается первая очередь российско-германского полиграфического комплекса, который будет печатать этикетки. В фабрику инвестировано DEM4 млн.
<BR><BR>Завтра в поселке Горелово Ленинградской области открывается первая очередь российско-германского полиграфического комплекса, который будет печатать этикетки. В фабрику инвестировано DEM4 млн.<BR>С российской стороны в проекте участвует ООО "Экотек", с германской - компании Haendler&Natermann GmbH и Goedz+Muller GmbH. После реализации второй очереди проекта инвестиции составят примерно DEM30 млн. <BR>Предприятие состоит из двух специализированных типографий. Первая, ЗАО Konkordia, будет печатать различные виды этикеток, вторая, ЗАО H&N Packaging, - кольеретки (размещают на горлышке бутылок). <BR>Ежегодная проектная мощность типографии по выпуску кольереток составит 2,5 млрд единиц, по бумажной этикетке - до 12 млрд единиц.<BR>26% акций в каждой из типографий принадлежит ООО "Экотек", по 74% - одному из германских партнеров. Срок окупаемости проекта - 5 лет, при том что на проектную мощность предприятие планируется вывести через 1,5 года после запуска первой очереди. "Для запуска второй очереди потребуется дополнительное строительство. Из-за этого общий размер инвестиций может колебаться в пределах DEM20-30 млн", - говорит генеральный менеджер ООО "Экотек" Андрей Загорский. <BR><BR><B>Вторая попытка</B><BR>Впервые о строительстве в Ленинградской области типографии по производству этикеток в тогда еще ЗАО "Экотек" задумались в 1998 году (см. "ДП" №26/98). Тогда комплекс планировалось разместить в Сертолово, но кризис помешал строительству. <BR>До сих пор компания занималась импортом продукции, которую теперь будет печатать. Однако сырье и материалы для работы импортируются на 100%. "Да, чудес в ценовой политике ожидать трудно, но постпечатный процесс дешевле делать в России. К тому же в последнее время за счет усиления конкуренции на отдельных рынках - это относится к производству пива, йогуртов и т.д. - периодически появляется необходимость в срочных заказах", - объясняет Андрей Загорский.<BR>Среди предприятий, которые могут составить конкуренцию новому полиграфическому комплексу, в Петербурге чаще всего называют ЗАО "Полиграфический центр", ОАО "Полиграфоформление" и ЗАО "Санкт-Петербургская образцовая типография". Но особой конкуренции на этом рынке нет.<BR>"Каждая типография позиционируется по-своему и работает со своими клиентами. Крупные заказчики, как правило, работают с несколькими типографиями, так что места в России хватит", - говорит директор по маркетингу ЗАО "Полиграфический центр" Борис Цфасман.